НБУ курс:

USD

41,32

+0,03

EUR

42,99

--0,47

Наличный курс:

USD

41,71

41,65

EUR

44,00

43,76

ЗАЗ планирует нарастить продажи на 15% в 2013 году

Автобренд ЗАЗ сохраняет планы продаж на текущий год и рассчитывает выйти в лидеры рынка
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Автомобильный бренд ЗАЗ, под которым в Украине представлены выпускаемые на Запорожском автозаводе автомобили Lanos, Sens, Vida и Forza, сохраняет первоначальные планы в 2013 году продать около 20 тыс. автомобилей, то есть почти на 15% нарастить продажи по сравнению с 2012 годом, когда было продано 17,5 тыс. ед.

Как сообщил журналистам генеральный директор дистрибьюторской компании "АвтоЗАЗ-сервис" Андрей Залуцкий, при этом сохраняются и планы нарастить долю на рынке до 9% по сравнению с почти 8% в 2012 году. Залуцкий оценивает объем рынка новых легковых автомобилей текущего года в пределах 200-220 тыс. ед.

"В этом году поставлена задача стать лидером продаж легковых автомобилей: если в 2011 году бренд занимал третью позицию, то в 2012-м — уже вторую, а в этом году задача стоит занять первое место, и мы будем делать все возможное для этого", — сообщил он.

По мнению гендиректора компании, реализации таких планов может способствовать и введение ввозных пошлин на импорт автомобилей с двигателями от 1 до 2,2 л (сегодняшний лидер Hyundai автомобили импортирует).

"В то же время, помимо этого, для достижения цели мы запускаем ряд ценовых и кредитных предложений, делаем упор на маркетинговые акции для популяризации бренда", — подчеркивает Залуцкий.

Признавая усиление конкуренции в массовом сегменте, в том числе с учетом возобновления крупноузловой сборки автомобилей Geely (также стремящихся к лидерству на рынке), Залуцкий отметил, что в данном случае решение — за потребителем, основным преимуществом станет соотношение цена/качество.

По его словам, в следующем году компания планирует вывести на рынок новые модели, в том числе пикап собственной разработки ЗАЗа на базе ZAZ Vida, который был представлен на Международном автосалоне SIA 2013, проходящем в Киеве.

"Пока цен на него нет. Мы изучаем спрос и возможности продаж. Расходы на инвестпрограмму по постановке автомобиля в производство на ЗАЗе достаточно значительные, и уже в следующем году планируем начать продажи", — отметил Залуцкий.

Он пояснил, что для производства этого автомобиля ЗАЗ делает некоторые изменения на производственной линии с тем, чтобы можно было одновременно выпускать пикапы и Lanos, и Vida.

Как отметил, в свою очередь, вице-президент корпорации "УкрАВТО" по производству Олег Папашев, ЗАЗ всегда имел в своей линейке пикап, а новый автомобиль, в частности, имеет повышенную грузоподъемность по сравнению с Lanos.

"Наша цель в перспективе — занять первое место в сегменте коммерческих автомобилей", — сказал он.

В числе представленных на автосалоне новинок — также ЗАЗ VIDA Facelift, продажи которого начнутся в следующем году.

По данным на сайте компании "АвтоЗАЗ-сервис", стоимость автомобиля ЗАЗ Vida в кузове седан 2013 года выпуска стартует от 88,9 тыс. гривеньь (2012 года — от 82,2 тыс. гривен), в кузове "хэтчбек" — 91,36 тыс. гривень (85,3 тыс. гривень).

Цена ZAZ Forza "седан" 2013 года выпуска — от 85,7 тыс. гривень (2012 года — 84,7 тыс. гривень), ZAZ Sens стоит от 57,9 тыс. гривеньь (56,9 тыс. гривен), Lanos пикап в комплектации "комфорт" — 80,3 тыс. гривень.