- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Техно
- Дата публикации
Тест-драйв нового NissanJuke: эмоциональный интеллект
Есть автомобили, главная задача которых быть средством передвижения. Без лишних опций, изысков и обещаний. Просто добраться из пункта А в пункт Б. Вы уже поняли, что это не о Nissan Juke? То есть, конечно, до пункта назначения вы на нем доберетесь с комфортом. Но ставить это главной задачей этому авто — кощунство. Призвание Juke — привлекать заинтересованные взгляды и повышенное внимание, быть ярким и дерзким.
Думаю, что в 90% случаев выбор в пользу этого авто делают люди, склонные руководствоваться эмоциями. И мне, кажется, что добрая половина этих людей работает в креативных бизнесах или имеют творческие профессии. Потому что Juke — это способ самовыражения на дороге, нестандартный аксессуар, демонстрация неординарности его владельца.
"Не быть таким как все" — девиз этой модели Nissan. А для того, чтобы владелец мог еще больше подчеркнуть свою индивидуальность, производителем предусмотрена заводская персонализация салона и экстерьера авто в комплектации SE+Active и LE+Active. В частности есть возможности поменять центральную консоль, вставки на дверных панелях, окантовку дефлекторов, прострочку на рычаге КПП, рулевом колесе (это моя любимая опция), сиденьях и козырьке панели приборов, отделанных натуральной кожей. В экстерьере можно выбрать цветные накладки на задний и передний бамперы, цветные окантовки передних фар и накладки на боковые зеркала. 18-дюймовые легкосплавные диски с пятью цветными вставками тоже входят в список возможной индивидуализации.
Что еще нового в обновленном Nissan Juke? То, что сразу бросается в глаза — усилены премиальные и спортивные черты, делающие внешность чуть более агрессивной. И что немаловажно, размер багажного отделения увеличен на 40% (до 354 л) для версии с передним приводом. До рестайлинга "карманный" размер багажника многих разочаровывал. Хорошо, что производитель сфокусировал внимание не только на изменениях в экстерьере. Кроме того, модель теперь оснащается комплексом систем активной безопасности Nissan Safety Shield, мультимедийной и навигационной системой Nissan Connect 2.0 (в топовых версиях), обновленной аудиосистемой и улучшенной системой Nissan Dynamic Control.
И вот здесь, наверное, самое время отбросить эмоции и перейти к техническим характеристикам автомобиля. Но описывать Juke без эмоций, похоже, не получится. Потому что Nissan — это же shift expectations. И в полной мере это осознаешь, когда перестаешь анализировать дизайн и садишься за руль.
За рулем ощущаешь себя как в большом автомобиле. Пассажиры на задних сидениях, правда, этим похвастаться не могут, потому что для их ног места меньше, чем в Nissan Note. Но водителю и переднему пассажиру довольно комфортно. Высокий клиренс позволяет уверенно штурмовать бордюры без ущерба для днища. При этом не забываем, что мы в кроссовере В-класса — компактном и с короткой базой, маневренном и легко управляемом. Это все очень ценно в городском траффике и в городе с вечным отсутствием нормального количества нормальных паркомест. Минус короткой базы — подпрыгивания на буграх и небольшая тряска на неровностях. По ровному полотну дороги авто едет хорошо. Ну и, конечно, несмотря на высокий клиренс, это не загородный автомобиль.
В Украине обновленный Juke представлен в семи вариантах комплектаций, в зависимости от которых двигатель объемом 1,6 л имеет мощность от 94 л.с. до 190 л.с. С расходом в разных режимах езды от 7 до 11 л/100 км.
В топовых версиях Juke оснащен системой кругового обзора с цветным дисплеем, что делает даже самую сложную парковку легким развлечением. А также, для повышения бдительности водителя, есть система контроля рядности, мониторинга слепых зон (я теперь без нее как без рук — к хорошему быстро привыкаешь) и обнаружением движущихся объектов. Вы еще не забыли, что мы в В-классе, да? Раньше эти опции были доступны, например, в кроссоверах Infinity и внедорожниках Patrol.
Кстати, еще две опции, перекочевавшие из премиальных авто, стали must have для меня — это чип-ключ "Intelligent Key" и кнопка запуска двигателя с подсветкой. И почему многие производители до сих пор думают, что ковырять ключом возле руля в темной машине это кому-то удобно? После этого автоматическое складывание зеркал при замыкании центрального замка и навигационная система NissanConnect 2.0 с возможностью загрузки приложений через смартфон кажутся вообще чем-то самим собой разумеющимся.
В общем, можно с уверенностью сделать вывод, что с рацио у Nissan Juke все нормально, но если при покупке авто вы будете руководствоваться эмоциями, то Juke вас полностью удовлетворит.