- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Импорт морепродуктов в Украину сократился на четверть
текущем маркетинговом году (октябрь-2008/сентябрь-2009) объемы импорта рыбы и морепродуктов в Украину снизились на 23% (в количественном выражении) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 450 до 390 тыс. тонн. Новый сезон также не внушает оптимизма. По мнению экспертов, в Украину будет ввезено не более 320-330 тыс. тонн рыбы и продуктов моря.
Деликатесам сказали нет
Удорожание импортной рыбной продукции и снижение покупательной способности привели к переориентации спроса среди украинцев. Как отмечает Елена Якименко, президент крупного импортера — компании «Скандинавия», — потребители отказываются от дорогих деликатесных сортов рыбы и отдают предпочтение относительно дешевым пелагическим сортам (сельдь, скумбрия). Так, в период с ноября 2008 года по июль 2009-го общий объем импорта рыбных деликатесов упал в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом 2007/2008 года. Больше всего снизился размер импорта форели — более чем в 3 раза. Почти втрое уменьшился ввоз в текущем сезоне тихоокеанского лосося, в 1,4 раза — красного окуня. Упал импорт и столовых сортов рыбы. В текущем сезоне хека завезли в 1,7 раза меньше, чем в прошлом, сайды — в 1,4 раза. При этом вырос импорт нототении — на 20% и мойвы — на 90%. Перестали пользоваться большим спросом у украинских потребителей и морепродукты — импорт этой продукции упал в 2 раза.
Существенно снизился и ввоз рыбы для дальнейшей переработки. В частности, импорт рыбы с целью дальнейшего копчения уменьшился на 30%, на 20% снизился импорт рыбы, которая закупалась для дальнейшего посола. Что касается импорта рыбы для копчения, то компании частично переориентировались со скумбрии и сельди на мойву и путасу. В частности, импорт скумбрии для дальнейшего копчения снизился более чем в 3 раза, а сельди — в 2 раза. В то же время импорт мойвы для копчения вырос на 90%, а путаса — на 50%.
Впереди передел рынка
Более мелкие компании, которые не смогли переориентироваться на новые реалии и уменьшение объема ввоза рыбы, вынуждены уходить с рынка.
«Из-за нехватки средств у поставщиков большое количество контейнеров с рыбой просто стоит в порту», — рассказывает Марина Серкова, национальный бренд-менеджер компании «Аляска ЛД» (ТМ «Липовая Долина»). По ее словам, много компаний отказалось от поставок продукции в супермаркеты, поскольку сети не рассчитываются с ними вовремя. «Все это будет способствовать существенному переделу рынка», — считает Серкова.