- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Свой бизнес: Как правильно критиковать сотрудников
Ежедневно в рубрике "Свой бизнес" мы помогаем вам управлять бизнесом. Сегодня мы расскажем о том, как правильно критиковать подчиненных, чтобы не испортить отношения внутри компании.
Любому начальнику порой приходится указывать сотрудникам на их промахи, ведь это одна из основных обязанностей руководителя. И вместе с тем одна из самых неприятных: обычно начальник опасается, что разговор перерастет в ссору, и единственным результатом станут испорченные отношения. Между тем, если правильно сформулировать претензии, конфликта удастся избежать, а сотрудник быстрее поймет свои ошибки.
Как указать на ошибку
Читайте также: Как собрать эффективную команду
В результате руководители, готовясь к разговору, стараются максимально упростить суть проблемы, найти единственную причину неудачи и отбрасывают все остальные объяснения. Во время беседы шеф начинает навязывать сотруднику свой взгляд на происходящее, и ему даже в голову не приходит изменить свое мнение в ходе разговора. Если все складывается именно так, уже не важно, в какой форме вы критикуете подчиненного: строго отчитываете или говорите осторожными намеками — вы вряд ли добьетесь нужного результата.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaЧтобы критика достигала цели и оставалась справедливой, обратите внимание на два основных момента:
• Люди спокойнее воспринимают замечания, если чувствуют, что шеф достоин доверия и доброжелательно настроен, умеет слушать, объективен в своих оценках, говорит открыто и готов учесть возражения.
• Лучший способ добиться такого отношения — не ограничивать заранее свое видение проблемы. Если решение у вас уже готово, сотрудник почувствует, что вы к нему несправедливы. Или еще хуже: что вы человек пристрастный и косный, а то и пытаетесь заманить его в ловушку. Ощущение угрозы возникает еще и потому, что некоторые руководители, пытаясь смягчить критику, начинают изъясняться очень туманно. Подчиненный просто не может понять, чем недоволен начальник.
Читайте также: Как избежать переманивания сотрудников
Так как же развить свой талант «критика»? Для начала вспомните свои действия во время последнего неприятного разговора с сотрудником: со стороны все просчеты особенно заметны. Не пытались ли вы навязать собеседнику «единственно правильное» понимание проблемы, были ли готовы к диалогу?
Затем, готовясь к очередному «разбору полетов», учтите следующее:
• Не хватайтесь за первое подходящее объяснение (хотя оно вполне может быть верным). Критика не достигнет цели, если загнать себя и собеседника в угол. Подумайте, что еще могло стать причиной сложившейся ситуации.
Читайте также: Как помочь новенькому сотруднику
• Избегайте соблазна объяснить все ошибки и неудачи сотрудника исключительно особенностями его характера. Постарайтесь учесть, в каких условиях он работает, от кого еще зависят его решения.
• Наконец, ведите себя так, чтобы сотрудники видели: вы готовы к честному и открытому обсуждению. В этом — главный секрет искусства критиковать подчиненных.
По материалам Harvard Business Review
Где взять денег
Как получить кредит для бизнеса
Как взять кредит под залог автомобиля
Что делать с личными финансами
Во что вкладывать деньги обычному украинцу
Как забрать деньги из кредитного союза
Как подготовиться ко второй волне кризиса
Что будет с курсом валют
Эксперты назвали причины обвала гривны осенью