НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Выплаты страховщиков превысили сумму страховых взносов

В І квартале 2009 года уровень выплат сразу пяти крупных страховых компаний превысил 100%
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

страховых выплат был больше собранных премий у компаний «Allianz Украина» (136%), «Индиго»  (117%), «Альфа-гарант»  (110%), «Вексель»  (101%). Абсолютным лидером по этому показателю стал мариупольский страховщик «Азов», который в І квартале 2009 года возместил почти втрое больше, чем собрал страховых премий. Такие данные приводит журнал Insurance TOP.

В целом предельно высокий уровень выплат, при котором страховщик не может вести прибыльную деятельность (а это 60%), в І квартале был у 18 компаний, что является абсолютным рекордом за последние 6 лет.

Высокий уровень выплат компании «Азов» обусловлен крупными возмещениями по «морским» рискам, на которых специализируется этот страховщик. Рост выплат по остальным компаниям в основном связан со страхованием автомобилей (КАСКО и ОСАГО). Большинство из них к тому же были «привязаны» к какому-то одному крупному каналу продаж. К примеру, «Индиго» и «Аис-Полис» основных клиентов получали через автодилеров «Нико» и «АИС» соответственно, «Альфа-Гарант» — через Укрпромбанк, «Вексель» — через Проминвестбанк.

Читайте также: Политическая нестабильность заморозила страхование импорта  
С началом кризиса и автодилеры, и банки перестали поставлять страховщикам клиентов, из-за чего существенно снизились объемы собираемых премий, а выплаты (с учетом прошлогодних страховок) значительно выросли. «Многие из этих компаний имеют серьезные проблемы с выплатами. К примеру, к нам поступает масса жалоб на страховую компанию «Вексель» — она не платит нашим клиентам, и решить спор без суда у нас, наверное, не получится», — говорит президент страхового брокера «Дедал» Ибрагим Габидулин.

В компании «Вексель» уверены в своей правоте. «Клиентов «Дедала» мы не страховали. А все вопросы, которые возникают, урегулируются напрямую с клиентами», — заявил гендиректор страховой компании «Вексель» Василий Фурман. По его словам, у компании действительно сильно вырос уровень выплат. «Мы постепенно уходим от автострахования, поступления от КАСКО упали, а выплачивать приходится по старым обязательствам. Кроме того, мы временно потеряли один из основных каналов продаж — Проминвестбанк», — объясняет страховщик.

Вместе с тем Василий Фурман сообщил «ДЕЛУ», что на этой неделе акционеры докапитализировали «Вексель» на 7 млн. грн. «Это только первый этап. Деньги позволят нам рассчитаться по всем обязательствам и диверсифицировать каналы продаж, возобновив аккредитацию во многих банках», — уверен он.

На клиентах не экономят

Читайте также: Твои деньги: Как определить ненадежного страховщика  
«Высокий уровень выплат не влияет на платежеспособность нашей компании, так как ранее мы сформировали резервы качественными активами. И теперь используем резервы, чтобы выполнять свои обязательства», — добавляет генеральный директор страховой компании «Индиго» Татьяна Радионова. Слова страховщиков подтверждает и регулятор. «Пока все эти компании платят своим клиентам. У них сформированы ликвидные резервы», — говорит заместитель главы Госфинуслуг Сергей Корень.

В таком режиме долго не протянут

Чтобы избежать опасной «щедрости», некоторые страховщики сегодня активно ищут новых инвесторов и меняют стратегию работы. Так, например, страховая компания «Вексель» ведет переговоры с зарубежными портфельными инвесторами, «Эталон» уже сменила собственников, а «Allianz Украина» практически отказалась от автострахования, оставив в портфеле только страховки для авто VIP-класса.