- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Китай проиграл ценовую войну за руду
на железную руду на китайском рынке краткосрочных контрактов — спотовом — за последние недели достигла $93 за тонну. Это более чем на 47% больше стоимости той руды, которую продают по долгосрочным контрактам ведущие мировые производители железорудного сырья Rio Tinto и BHP Billiton в Японии и Корее.
Конфликт между этими производителями железорудного сырья и китайскими металлургами обернулся для последних поражением. Поставщики руды в Китай только выиграли от отсутствия законтрактованных на длительный срок цен на свое сырье в Китае. Так, те же Rio Tinto и BHP Billiton продолжают продавать руду в Китай, только уже на спотовым рынке.
Воспользовались ситуацией на китайском рынке и украинские производители железорудного сырья. Как заявили «ДЕЛУ» в пресс-службе компании Ferrrexpo (владеет Полтавским ГОКом и импортирует более 50% своей продукции в Китай) с ростом цен на руду в Поднебесной цены на украинское сырье тоже пошли вверх. «При стоимости фрахта в $30-35 рост цен на китайском спотовом рынке позволяют Ferrexpo получать дополнительно до $10 прибыли с тонны своей продукции», — считает финансовый аналитик инвестиционной компании Astrum Investment Management Андрей Попович.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaПо мнению аналитиков, сложившаяся ситуация на китайском рынке рано или поздно вынудит металлургов этой страны согласиться на условия австралийцев. Так Rio Tinto и BHP Billiton согласны лишь на 33% снижения стоимости своей продукции до $63 за тонну, но Китайская ассоциация чугуна и стали настаивает на скидках в 40-45% — до $56.»По данным китайской ассоциации чугуна и стали, ожидается, что переговоры на поставку сырья между китайскими металлургами и основными мировыми экспортерами железной руды могут завершиться в течение ближайших десяти рабочих дней», — отметил аналитик инвестиционной компании «Драгон Капитал» Сергей Гайда.
Читайте также: Немецкие сталевары обошли Украину благодаря автопрому
В случае заключения долгосрочных договоров на поставку руды между производителями и китайскими сталеварами цены на спотовом рынке должны понизиться. В то же время объемы поставок в Китай увеличатся, что повысит стоимость фрахта. Эти факторы могут понизить прибыльность торговли украинской рудой в Китае. Но, по мнению экспертов, ситуация на других рынках должна улучшиться, что позволит украинским компаниям диверсифицировать свои поставки.
«Прогнозы для железорудного сырья улучшаются. В частности, это относится к традиционным для компании рынкам Центральной и Восточной Европы, что до некоторой степени снизит зависимость от спотовых рынков в Азии, связанных с морскими перевозками», — отмечает один из собственников компании Ferrexpo Константин Жеваго.
Сергей АНДРЮЩЕНКО