НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

«Укравтодор» заработает на загородных билбордах

В следующем году «Укравтодор» может обязать владельцев рекламных носителей делать ежемесячные платежи с каждого билборда
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

служба автомобильных дорог «Укравтодор» планирует взимать ежемесячную плату с собственников рекламоносителей, располагающихся вдоль автомобильных дорог Украины вне населенных пунктов. Соответствующий проект постановления подготовлен госкомпанией и в ближайшее время будет передан в Кабмин. В силу он может вступить в 2010 году.

«В населенных пунктах плату за рекламные носители взимают местные органы. В то же время сейчас на автодорогах вне зон населенных пунктов появилось огромное количество рекламных щитов, собственники которых лишь единоразово заплатили определенную сумму за их установку», — поясняет инициативу Госслужбы автодорог заместитель главы «Укравтодора» Николай Березовский.

По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, официально стоимость установки одного внешнего рекламоносителя может колебаться от двухсот до нескольких тысяч гривен, в зависимости от дороги, на которой он расположен, а также рекламной площади. По данным «Укравтодора», на дорогах Украины установлено всего 7316 щитов.

Размер ежемесячной платы за один рекламоноситель будет рассчитываться по специальной формуле, включающей четыре составляющих. Так, при определении суммы сбора будут учитываться вид рекламоносителя и его площадь. Также чиновники взяли во внимание значимость дороги, на которой он расположен. К примеру, за бигборд, который установлен по международной трассе, его владелец будет платить больше, чем за тот же щит, но по трассе местного значения. В формуле учитывается и так называемый базовый тариф, который рассчитывается на основе минимального необлагаемого налогом минимума. Все четыре составляющие формулы перемножаются между собой.

К большей части рекламоносителей будет применим базовый тариф в один необлагаемый налогом минимум в расчете на один квадратный метр. Более высокая индексация базового тарифа в размере двух налогонеоблагаемых минимумов будет применима лишь для «сложных пространственных конструкций». При этом собственник рекламоносителя обязан вносить плату за него ежемесячно вне зависимости от наличия рекламы на нем.

По словам Артема Биденко, проекционная площадь среднего рекламного щита составляет 6 кв. м. При расчете исходя из формулы максимальная плата за наличие рекламного щита на дороге международного назначения будет составлять 3,5 тыс. грн. в месяц. «Это довольно высокая стоимость, которая сопоставима с платой за один рекламный щит в Киеве, — считает специалист. — Допустимая плата за щит вне черты города должна составлять до 1 тыс. грн. в месяц».

По мнению Биденко, это «создаст чрезмерную финансовую нагрузку» на рекламные компании. В связи с этим в Ассоциации наружной рекламы уже готовят документ с поправками к документу «Укравтодора». Подать свое видение путей урегулирования этого вопроса там планируют в течение недели.

Николай Березовский утверждает, что, по подсчетам профильного ведомства, за год бюджет может рассчитывать примерно на 60 млн. грн. поступлений от внешней рекламы. «На дорогах встречаются как большие, так и маленькие рекламные щиты, поэтому эта цифра приблизительна», — отметил он.

Читайте также: Стельмах не хочет финансировать Евро-2012