- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
10 тезисов топ-менеджеров Join UP о задержке рейсов и компенсации туристам
О пострадавших туристах
За первые 6 месяцев 2018 года мы отправили на отдых более 450 тыс. туристов и мы искренне сожалеем, что небольшое количество наших клиентов (по предварительным оценкам около 1,5 тыс. туристов — прим. ред.) пострадали.
Мы являемся одним из наиболее сбалансированных операторов на туристическом рынке, так как мы оперируем практически одинаковыми объемами туристов зимой и летом. За 8 месяцев зимнего сезона мы отправляем на отдых лишь на 15% меньше туристов, чем за 4 месяца летнего. И опыт сотрудничества с авиапартнерами показывал, что они успешно справляются с нашими объемами перевозок. Так, например, в зимнем сезоне 2017-2018 года мы отправляли в Египет около 70 чартеров в день и за это время у нас была всего одна задержка на 3-4 часа из-за технической неисправности самолета.
О причинах задержки рейсов
В летний сезон количество чартерных авиарейсов в Египет уменьшается за счет увеличения туристического потока в Турцию, Болгарию, Испанию, рейсы в которые на 2-3 часа короче. Соответственно, один и тот же самолет, летавший зимой два рейса в день, начинает летать 3-4 более короткие рейса в день. В результате при малейшем сбое расписания, например, из-за попадания птицы в двигатель, мы имеем глобальный сбой на несколько дней вперед, когда вся цепочка чартерных рейсов начинает задерживаться друг за другом. При этом, если в зимний период найти подмену самолету не представляет особого труда, так как у любой авиакомпании в зимний сезон запланирована меньшая эффективность флота, то в летний сезон найти подмену самолету, даже не оперативную, весьма сложно.
Об авиакомпаниях-партнерах
Для того, чтобы этим летом обслужить более 500 тыс. туристов, мы еще прошлым летом активно работали над полетной программой. Мы усилили нашу партнерскую программу и в дополнение к контрактам с авиакомпаниями МАУ и "Роза ветров" осенью-2017 заключили дополнительные договоры с авиакомпаниями "Браво", YanAir и Anda Air.
О сотрудничестве с МАУ и "Роза ветров"
Мы открыты и хотим работать с авиакомпаниями МАУ и "Розой ветров". В настоящее время мы летаем с на Родос, Крит, в Бангкок и Коломбо, но они не сотрудничают с нами по чартерным перевозкам.
О компенсации пострадавшим туристам
Всем туристам, которые потеряли более 10 часов первого дня отдыха, мы компенсировали стоимость первых суток проживания.
Об оптимизации полетной программы
В текущем летнем сезоне рынок чартерных перевозок невероятно перегружен и для того, чтобы не мучить туристов, мы приняли решение оптимизировать полетную программу и максимально снизить нагрузку на флот авиакомпаний-партнеров. Так, в начале июня мы сократили количество рейсов в Испанию, а с 11 июля мы существенно сократили авиаперевозку по направлению Турция (отменены прямые рейсы из региональных аэропортов Винницы, Ровно, Кривого Рога и Херсона — прим. Ред.).
В общей сложности мы оптимизировали 14 рейсов в неделю, и сейчас отправляем около 105 чартеров в неделю, это 15-22 чартеров день. Эти рейсы были сняты с тех авиакомпаний-партнеров, которые не могли выполнять полеты по расписанию (95% сбоев в расписании — самолеты "Браво" и YanAir). Отменены были сложные рейсы, например, когда самолет вылетает из Киева в Анталию оттуда в Кривой Рог, потом в Анталию, потом в Ровно, потом в Анталию. Мы сделали так, чтобы эти авиакомпании выполняли максимально простые рейсы Киева — Анталия — Киев.
Этот шаг поможет снизить нагрузку на флот авиаперевозчиков, которая сложилась из-за плотного графика перелетов, максимального использования самолетов в разгар туристического сезона и отсутствия свободных самолетов у авиакомпаний для подмен в случае сбоев в расписании. Уменьшение количества рейсов позволит выровнять расписание авиакомпаний и предупредить длительные ожидания и неудобства для туристов.
О компенсации туристам
Всем туристам, которых коснулась оптимизация, а это 1010 человек, были предоставлены альтернативные варианты — им предлагается отправиться в этот же отель в эти же даты, но из другого города вылета, компенсируется стоимость проезда или предоставляется организованный трансфер. Если это вариант не устраивает туриста, он может получить 100% возврат денежных средств. По нашим оценкам, не более 5% туристов попросят о возврате денежных средств.
О помощи туристам в аэропортах
Согласно правилам, в случае задержки рейса авиакомпания должна сразу попоить пассажиров, через 3 часа задержки предоставить холодное питание, через 6 часов — горячее питание.
Если туроператор узнает о задержке рейса непосредственно перед вылетом, то туристы полностью остаются на попечительстве авиакомпании, так как у нас нет доступа в транзитную зону аэропорта.
О SkyUP
В мае авиакомпания SkyUP (основателями авиакомпании SkyUp являются собственники JoinUp Татьяна и Юрий Альба — прим. Ред) начал полеты на двух самолетах Boeing 2013 года выпуска по 189 мест и на одном огромном Airbus-330 на 330 мест.
На сегодняшний день у нас запланирована поставка еще трех самолетов — до конца лета еще одного Airbus-330 и Boeing 737-700, а до конца года еще одного Boeing. Это обеспечит 100% нужд туроператора Join UP.
О лете-2019
Работа над ошибками нами уже была проведена и первое, что мы сделаем в рамках планирования летнего сезона 2019 года, это минимизируем сотрудничество с авиакомпаниями, которые не смогли продемонстрировать регулярность выполнения рейсов. И хотя SkyUP к тому времени сможет выполнять 100% всех рейсов, мы диверсифицируем риски и отдадим ему 80% полетной программы, остальные рейсы будут выполнять авиакомпании-партнеры. Благодаря этому у нас будет подстраховка на случай технических или других проблем.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram