- Категория
- Ритейл
- Дата публикации
30% украинских потребителей покупают одежду и обувь в интернете — исследование Google
Компания Google исследовала поведение украинских потребителей, которые используют интернет как канал поиска информации перед покупкой, в ходе которого выявила влияние разных онлайн и офлайн факторов на процесс поиска информации, принятия решения о покупке, а также растущую роль мобильных устройств в этом процессе.
Одежда и обувь
Исследование показало, что украинцы достаточно импульсивны при покупке этой категории товаров. Так, почти половина покупок была осуществлена в течение дня, 30% — в течение недели.
Больше всего потребители, которые ищут одежду и обувь, используют в качестве источников информации сайты магазинов розничной торговли и производителей, только треть из них пользуется поисковыми системами.
Как отмечают в компании, 30% покупок одежды и обуви были сделаны в интернете, еще 39% офлайн-покупателей активно изучали покупки через интернет. Основным барьером, который мешает покупать в этом сегменте, украинцы называют отсутствие возможности примерки. Такую причину назвали 64% опрошенных. Среди других причин, называемых украинцами — "легче зайти в ближайший магазин" и нежелание ждать доставки товара.
Несмотря на то что большая часть покупок (82%) были сделаны через веб-сайт, исследование показало растущую роль мобильного телефона в процессе покупки. Так, треть опрошенных использует мобильные устройства для поиска информации, однако только 11% заказывали товар с помощью смартфона. Мобильные устройства, как отмечают аналитики Google, особенно популярны среди молодежи. Так, 47% респондентов в возрасте от 16 до 24 лет использовали для поиска только мобильные устройства.
Интересный факт: смартфон для поиска информации о товаре украинцы чаще всего используют дома — 84% и больше половины из них (51%) — в постели перед сном.
Телевизоры
Большая часть опрошенных украинцев (56%) покупали телевизоры онлайн, 35% — активно использовали интернет перед покупкой. Основным барьером, который мешает купить телевизор через интернет, опрошенные назвали отсутствие возможности лично протестировать телевизор.
В этой категории половина покупок было сделано в течение недели после принятия решения о покупке. Основной причиной для покупки нового телевизора украинцы называют желание обновить свои впечатления от просмотра, а именно — получить большой экран и более сложные функции (например, Smart TV).
Половина опрошенных покупателей телевизоров начинали свою покупку из онлайн-поиска. На втором месте по популярности выбора — консультации в магазине и информация с сайтов сравнения цен, на третьем месте — сайт производителя телевизора или магазина.
Ноутбуки
К выбору этих устройств украинцы подходят с большей ответственностью. Для 38% опрошенных выбор ноутбука занимает больше месяца, для 22% — от недели до месяца, 21% — от нескольких дней до недели и только для 19% — покупка была спонтанным решением.
Информацию о ноутбуках больше всего ищут на сайтах сравнения цен, чуть меньше — через поисковые системы и сайты магазинов и производителей.
Онлайн приобрели ноутбук большинство опрошенных (55%)
Выводы
Как отмечают в Google, в целом исследование показало, что ключевым фактором популярности смартфона для поиска информации о товаре является удобство и возможность использовать его в любом месте и в любое время — так отвечало более 70% опрошенных. При этом смартфон пока достаточно редко используют для осуществления самой покупки. Более 70% опрошенных считают, что для онлайн-покупок все же удобнее использовать другие устройства.
Исследование было проведено компанией IPSOS по заказу Google путем онлайн-опроса, выборка составила 1200 человек.