НБУ курс:

USD

41,54

-0,00

EUR

45,00

-0,00

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,30

45,10

Стали тратить меньше на алкоголь, больше — на лекарства: как пандемия изменила украинцев

Фото: Delo.ua
Фото: Delo.ua
Пандемия коронавируса изменила поведение потребителей и все больше людей некомфортно себя чувствуют в больших традиционных магазинах
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Пандемия COVID-19 оказала сильное влияние на поведение потребителей, 39% респондентов снизили частоту покупок в традиционных магазинах, переведя часть закупок в онлайн. 30% также отметили, что у них снизились затраты на покупки в офлайн-магазинах. 

Об этом представители компании Deloitte рассказали на презентации результатов исследования "Потребительские настроения потребителей 2020".

Кроме того, 66% украинцев отметили, что снизили затраты на алкогольную продукцию, а 64% снизили затраты на посещение ресторанов. При этом каждый третий украинец отметил, что стал больше тратить на лекарства

Более 50% опрошенных продолжали покупать в традиционных магазинах продукты питания, алкоголь и лекарства, не используя онлайн-сервисы. Что касается онлайн, лидерами продаж были товары из категории косметика, парфюмерия, бытовая техника и электроника, детские товары и игрушки. Больше всего украинцы экономили на одежде и обуви, косметике, парфюмерии, товарах для домашнего использования и бытовой химии. 

В ближайшие два года 32% опрошенных респондентов ответили, что будут в дальнейшем покупать онлайн, где 20% уменьшат покупки офлайн. При этом 40% опрошенных некомфортно себя чувствуют при покупках в традиционных магазинах, а при покупках онлайн каждый второй украинец переживает за безопасность своих данных. 

Продукты питания и товары для домашнего использования

По данным результатов исследования 98% украинцев продолжат покупки продуктов питания в традиционных магазинах, при этом лишь 44% ответили, что имеют некий опыт покупок онлайн. В среднем на 52% чек покупок больше онлайн, чем офлайн.

Всего 57% респондентов будут осуществлять покупки в магазинах у дома, где в первую очередь покупают молочные продукты, бакалею и т д. При этом 69% опрошенных покупают товары украинских производителей.

В топ-3 товаров, которые наиболее пользуются спросом — бакалея, молочные продукты и кондитерские изделия. Во время покупок 64% респондентов привязываются к бренду, а 54% рекомендуют эти товары своим знакомым. 

Всего 95% опрошенных покупают офлайн товары для домашнего использования и бытовую химию, а 55% — покупают онлайн. 

Бытовая техника 

Во время карантина в категории техники для дома чаще всего покупали смарт часы, мобильные телефоны, планшеты, мультиварки и умные колонки. Так, 85% респондентов покупали технику для дома офлайн, а 65% осуществляли покупку онлайн. Лишь 18% прислушиваются к рекомендациям своих друзей при покупке товаров для дома и 7% прислушиваются к рекомендациям продавцов в торговой точке. При выборе техники 23% потребителей отталкивались от своего предыдущего опыта. 

Исследование проводилось в декабре 2020 года путем опроса потребителей, где приняли участие 1600 респондентов. 

Напомним, что потребительские настроения украинцев в январе ухудшились до минимума с апреля 2019 года.