НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Сколько денег украинцы потратили онлайн в уходящем году — результаты исследования

Фото: Blake Wisz / Unsplash
Фото: Blake Wisz / Unsplash
Несмотря на то, что продажи товаров и услуг онлайн выросли за год на 17% и составили 76 млрд грн, размер среднего чека одной покупки снизился на 7-10%, а стоимость доставки выросла и составляет 5-15% от стоимости товара
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Группа компаний EVO объявила результаты своего исследования рынка электронной коммерции за 2019 год. Из хорошего — рынок демонстрирует рост и в следующем году может прибавить к обороту еще более чем 10 млрд грн. Но при этом усилилась конкуренция маркетплейсов с соцсетями и поисковиками.

Круговорот денег 

На доставке товаров, приобретенных онлайн, операторы заработали минимум 3,5 млрд грн. На онлайн-оплатах — около 1,9 млрд грн. По данным Всеукраинской рекламной ассоциации, выручка от рекламы товаров и услуг в соцсетях, на интернет-ресурсах, составляет 16 млрд грн — это на 37% больше, чем в 2018 году. Ожидается, что в 2020 году рынок вырастет еще на 15% и достигнет объема в 87,2 млрд грн.

Фото: EVO

Рост и падение

Растет также стоимость доставки: в среднем покупатель платит за получение товара 5-15% от его стоимости. В компании отмечают, что этот фактор тормозит развитие рынка. 

При этом, несмотря на рост доходов по всем показателям, за 2019 год средний чек одной покупки в 2019 году несколько снизился. На маркептплейсах Prom.ua, Shafa.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Izi.ua — от 200 до 1000 грн. За год он упал на 7-10%. 

Чаще всего в 2019 году онлайн украинцы покупали одежду, обувь, технику, электронику, товары повседневного спроса, косметику и парфюмерию. При этом быстрее всего растет спрос на товары для дома, книги, товары для хобби и для автомобилей.

Фото: EVO

Результаты исследования показывают, что в 2019 году заметно усилилась конкуренция маркетплейсов с социальными сетями и поисковиками. В США 55% покупателей сразу ищут товар на Amazon, 65% — на eBay, минуя Google. Аналогичная тенденция и в Украине: доля прямого трафика на Prom — 27%, Rozetka — 35%, ОLX — 49%, AliExpress — 67%.

Напомним, что недавно на сайте Aliexpress в фильтре по категориям товаров появилась возможность выбирать страну доставки, среди них указана и Украина. Украина, как вариант доставки, появилась и в карточках некоторых товаров, но эта кнопка — пока неактивна.