НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

"Аэрофлот" второй год подряд терпит убытки

По итогам 2015 года чистый убыток "Аэрофлота" составил 86,4 млн долларов
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Российская группа авиационных компаний "Аэрофлот" отчиталась о результатах деятельности по международным стандартам финотчетности за 2015 год. Выручка компании выросла на 29,8% до 415 млрд рублей (5,6 млрд долларов), а операционная прибыль — почти в четыре раза до 44 млрд рублей (594 млн долларов). Тем не менее, группа завершила год с чистым убытком 6,4 млрд рублей (86,4 млн долларов).

Таким образом, "Аэрофлот" второй год подряд получает убыток. В 2014 году он был в три раза выше — 17,1 млрд рублей. Тогда в компании поясняли, что к такому результату привела "неденежная переоценка обязательств по финансовому лизингу и прочие единоразовые бумажные корректировки, в том числе связанные с курсовыми разницами".

Замгендиректора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиль Курмашов сообщил, что в 2015 году компания оптимизировала парк самолетов, сокращала издержки и смогла сдержать рост операционных расходов. Но все же эти расходы, за исключением затрат на авиатопливо, увеличились в 2015 году (на 25% до 276 млрд рублей) в том числе в связи с участием "Аэрофлота" в санации "Трансаэро".

Значительнее всего группа увеличила расходы на операционный лизинг. На конец 2015 года парк самолетов компании состоял из 262 самолетов, из которых 200 эксплуатируются на основе операционной аренды. Ее оплата практически полностью номинирована в долларах. В итоге на фоне ослабления рубля в 2015 году расходы по этой статье выросли на 86,4% до 44,4 млрд рублей. Также резко выросли затраты на техобслуживание самолетов — на 66,7% до 32 млрд рублей. Кроме слабого рубля на рост расходов повлияло увеличение парка группы в 2015 году на девять воздушных судов, "а также рост ставки LIBOR в течение отчетного периода".