- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Airbus, Rolls-Royce и Siemens разрабатывают гибридный самолет
Компании Airbus, Rolls-Royce и Siemens объединились для разработки гибридного пассажирского самолета. Тестовая разработка под названием E-Fan X будет построена на основе гражданского реактивного самолета BAe 146. Об этом сообщает Electrek.
Электрическую тягу судну обеспечит генератор, который будет получать энергию от турбины, расположенной в фюзеляже.
При взлете и наборе высоты гибрид будет использовать литий-ионные аккумуляторы мощностью по 700 кВт каждый.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПервые испытания летательного аппарата с гибридным электродвигателем состоятся в 2020 году, а в 2030-е электросамолет уже будет совершать пассажирские рейсы.
По словам представителей компаний, у каждой из групп будет свой спектр задач. Airbus возьмет на себя интеграцию всех компонентов, а также разработку системы управления гибридным электродвигателем. Rolls-Royce спроектирует газотурбинный двигатель, генератор мощностью 2 МВт и электронные компоненты. Разработкой электродвигателей, электронного блока управления, преобразователей и системы распределения энергии займется Siemens.
Компании уже приступили к строительству первого прототипа E-Fan X. Для этого один из четырех турбовентиляторных газовых двигателей самолета BAe 146 заменили электродвигателем мощностью 2 МВт. После первых тестов будет заменен еще один газотурбинный двигатель, а также активированы аккумуляторы для взлета и набора высоты.
Первые летные испытания гибридного воздушного судна состоятся в 2020 году. К 2030-му году компании надеются выпустить несколько гибридов для пассажирских перевозок, рассчитанных на 50-100 человек.
Весной электросамолет Siemens установил мировой рекорд скорости. Прототип судна Extra 330LE развил скорость 340 км/ч, пройдя расстояние в три километра. В апреле Siemens и Airbus анонсировали проект E-Fan X, который пришел на смену предыдущему проекту E-Fan. Изначально Airbus планировала выпускать легкие электросамолеты, однако после того как Siemens представила гибридный двигатель на 300 кВт, компания решила сделать ставку на более мощные суда.
Несмотря на достижения Siemens, экспертысчитают, что эра электрических самолетов наступит не раньше, чем через 30 лет. Только к этому времени инженеры смогут создать аккумуляторы с плотностью энергии 1000 ватт/часов на килограмм, необходимой для полета небольшого летательного аппарата.
Вице-президент проекта eAircraft компании Siemens Фрэнк Энтон надеется, что процесс разработок пойдет быстрее за счет развития электромобилей. "При той же массе [аккумулятора] мы добьемся в 10 раз большей мощности. Над этим придется поработать, но мы уверены, что добьемся результата", — рассказал он.