НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Американцы покупают 10 израильских электролетов

Американцы покупают 10 израильских электролетов
Израильские электролеты в 300 раз энергоэффективнее традиционных самолетов бизнес-класса

Американская компания Cape Air подписала договор на поставку не менее 10 электролетов израильского стартапа Eviation. Об этом сообщает ЦТС. Отметим, что израильский самолет бизнес-класса Alice может пролететь на одной зарядке 965 км и перевозит 6-9 пассажиров. Корпус летательного аппарата полностью композитный и весит всего 6 тонн, что делает его в 300 раз энергоэффективнее традиционных самолетов бизнес-класса. Заявленная крейсерская скорость Alice — 450 километров в час, рабочий потолок — 3 километра. Двигатель питается от инновационного аккумулятора емкостью 980 киловатт-часов. В его основе лежит модернизированная батарея от компании Phinergy и особый программный алгоритм, корректирующий полет в зависимости от оставшегося заряда. Вероятно, самолет будет заряжать аккумуляторы прямо в воздухе, используя термические подъемы воздуха и отключая на это время моторы. Напомним, к Олимпийским играм 2024 года в Париже хотят запустить летающие такси с целью снизить нагрузку на инфраструктуру столицы Франции и избежать транспортного коллапса. Ранее сообщалось, что Uber объявила о запуске в Мельбурне воздушного такси. Служба будет использовать сеть небольших электросамолетов с использованием технологии вертикального взлета и посадки (VTOL). Для запуска летающих такси предлагается использовать крыши, автостоянки и существующие вертолетные площадки. А в Германии стартап Lilium представил прототип пятиместного автономного воздушного такси. В компании утверждают, что это первая подобная разработка в мире. По словам представителя стартапа, недавно прототип прошел первые испытания: самостоятельно взлетел, повисел в воздухе и приземлился. Также Airbus представил прототип первого летающего такси. Планируется, что модель под названием CityAirbus через несколько лет будет использоваться в крупных городах, выполняя полеты по определенным маршрутам в качестве альтернативы автобусу и метро. Внешне аэротакси напоминает дрон или вертолет с четырьмя лопастями. Оно оборудовано четырьмя сидениями, работает на электроприводе и способно совершать рейсы в полностью автоматическом режиме, то есть без пилота.