- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
АМКУ оштрафовал 14 продуктовых сетей на 203,62 млн грн (обновлено)
Дополнено комментарием компании Nielsen и комментарием пресс-службы АМКУ
29 апреля Антимонопольный комитет Украины вынес решение по самому масштабному и скандальному делу на рынке продовольственного ритейла — картельному сговору 14 ритейлеров, который, по мнению АМКУ, привел к удорожанию продуктов питания в 2010-2011 годах на треть.
Как сообщила пресс-служба АМКУ в среду, речь идет о ритейлерах, действующих под брендами "Сильпо", "Фора", "Фуршет", "Велика кишеня", "ЭКО маркет", "Караван", "Билла", "Новус", "Спар", "Бимаркет" и "МЕТРО".
"Исходя из ситуации на рынке и учитывая вероятность негативного влияния максимальных размеров штрафных санкций на потребительские цены, а также надеясь на приведение торговыми сетями своей деятельности к лучшим европейским практикам, Антимонопольным комитетом Украины к ответчикам применены умеренные санкции. В частности, совокупный размер наложенного штрафа составил 203,616 млн грн", — отмечено в сообщении.
Помимо штрафов, АМКУ предоставит сетям рекомендации, которые будут прописаны в решении. Его ритейлеры получат на руки в ближайшие дни.
Глава комитета розничной торговли Европейской Бизнес Ассоциации и генеральный директор сети Novus Игорь Ланда добавляет, что все ритейлеры будут оспаривать это решение в суде.
"Ритейлеры не будут принимать рекомендации Антимонопольного комитета, все намерены обжаловать его решения в суде, и никто из ответчиков не понимает, в чем их вина", — сказал генеральный директор Украинской торговой ассоциации (УТА) Игорь Кишко, ссылаясь на информацию ритейлеров.
При этом он подчеркнул, что указанные решения АМКУ в целом отрицательно скажутся на инвестиционной привлекательности Украины, в том числе для международных операторов рыка розничной торговли продуктами питания.
Напомним, АМКУ расследовал дело против 14 крупнейших рителейлеров, таких как АТБ, Сільпо, Ашан, Велика кишеня, METRO, Billa и пр. более трех лет. Весной 2012 года АМКУ установил, что сети завышали цены на продукты питания на протяжении 2010-2011 гг. По информации комитета, за этот период товары подорожали на 22-38%, а индекс потребительских цен за этот же период — на 13,5%. Ритейлеры координировали свои действия при помощи исследовательской компании AC Nielsen, установили в АМКУ.
Исследовательская компания проводила мониторинг цен продуктов питания на полках магазинов и передавала эту информацию конкурентам, что позволяло всем игрокам координировать свои действия. В свою очередь ритейлеры опровергали информацию комитета.
В компании Nielsen уже поспешили заявить, что будут обжаловать решение АМКУ и добиваться его отмены. "Компания Nielsen категорически не согласна с решением Антимонопольного Комитета Украины. Обвинения в адрес Nielsen фактически и юридически несостоятельны и противоречат экономической действительности, — заявляют в компании. — Маркетинговые исследования стимулируют конкуренцию на рынке и позволяют его участникам эффективно реагировать на меняющийся потребительский спрос. Услуги Nielsen в области маркетинговых исследований изучались национальными конкурентными ведомствами по всему миру, более того, используются ими как общепризнанные инструменты изучения рынка и повышения уровня конкуренции, что в результате идет на пользу конечных потребителей".