НБУ курс:

USD

41,42

--0,06

EUR

44,83

+0,08

Наличный курс:

USD

41,40

41,30

EUR

45,12

44,90

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Аномально теплая зима в Украине "заморозила" продажи одежды и обуви

Фото: WoMo
Фото: WoMo
Снижение продаж fashion-ритейлеров было обусловлено также уменьшением реальных доходов населения
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В результате аномально теплой зимы в Украине продажи fashion-ритейлеров значительно ниже запланированных. Об этом сообщили в Ассоциации ритейлеров Украины.

"Продажи упали. Например, зимних курток мы продали в штуках на 6% меньше, чем прошлой зимой, а женских — на четверть", — рассказывает Игорь Забулонский, генеральный директор компании KarKat Fashion (магазины Springfiled, Women"secret и Pedro del Hierro).

Маркетолог Colin's Украина Елена Белоусова говорит, что в их сети, по сравнению с предыдущей зимой, продажи также снизились в натуральном выражении, а в деньгах — остались примерно на том же уровне либо немного выросли.

Подтверждают эту тенденцию и в девелоперской компании Arricano, которая управляет рядом торговых центров в Киеве и регионах Украины. По словам директора департамента торговых площадей Arricano Натальи Денысив, теплая зима и изменения потребительских fashion-симпатий прямо пропорционально влияют на товарообороты магазинов.

В консалтинговой компании UTG добавляют, что снижение продаж fashion-ритейлеров было обусловлено не только аномально теплыми осенью и зимой, которые привели к сокращению сезона продаж зимней одежды и обуви, но и уменьшением реальных доходов населения.

"По усредненным оценкам, продажи одежды, обуви и аксессуаров в стране в 2019 году сократились на 3-5%. Средства, которые люди могут потратить на покупки, продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться статьей экономии. Поэтому сокращение продаж на fashion-рынке в деньгах связано прежде всего с падением реальных доходов населения. Продолжается тенденция, когда потребители переходят из среднего сегмента в массовый, а из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей", — считает директор UTG Евгения Локтионова.

Частично подтверждают ее мнение показатели торговых сетей, работающих в массовом сегменте. Так, в сети магазинов турецкого бренда LC Waikiki отметили, что теплая зима не повлияла на товарообороты компании.

"Наша зимняя коллекция перед началом сезона пополнилась большим ассортиментом курток на любую погоду, и у каждого нашего покупателя было что подобрать для себя. Также к Новому году мы подготовили широкий выбор традиционных свитеров с новогодними принтами, которые всегда пользуются популярностью, независимо от погоды. Поэтому можем сказать, что нынешняя зима не помешала продажам зимней коллекции LC Waikiki", — говорит генеральный директор "LC Waikiki Украина" Алексей Гришко.

Не пропусти 28 февраля 2020 года самый масштабный фестиваль для малого и среднего бизнеса GET Business Festival! Регистрируйтесь по ссылке, чтобы получить максимум полезной информации от профессионалов свого дела для устойчивого роста вашого бизнеса!