- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
«Антоновцы» подстраиваются под пассажиров
сообщила «ДЕЛУ» пресс-секретарь АНТК им. Антонова Оксана Трофимчук, судно будет создано на базе экспериментального Ан-148-200.
В ходе трансформации фюзеляж машины станет длиннее на 1,7 метра. Это позволит производителю увеличить количество пассажирских мест на борту эконом-класса до 99. Если же в салоне будет оборудован бизнес-класс, то общее количество пассажирских мест уменьшится до 86. Напомним, в самолете Ан-148, который, в частности, уже сегодня эксплуатирует авиакомпания «АэроСвит», количество пассажирских мест может варьироваться от 68 до 85 в зависимости от количества классов.
«АэроСвит» готов покупать
Первый экспериментальный полет нового судна запланирован на 2010 год. «Фактически это означает, что сейчас проходит предварительный этап перед началом запуска серийного производства Ан-158», — отмечает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.
Потребность в таком типе судов на заводе оценили в 200 машин до 2015 года. По словам Оксаны Трофимчук, завод уже имеет предварительные договоренности о покупке Ан-158 с авиакомпанией «АэроСвит», а также с Россией, Казахстаном и Кубой. «Сейчас большой интерес вызывает Ан-148. Покупатели, которые заказывают этот самолет, как правило, параллельно делают заказ на Ан-158», — заверила Трофимчук. Тем не менее, какие именно зарубежные компании готовы покупать пассажирские самолеты «антоновской» сборки, пресс-секретарь не уточнила.
В свою очередь, вчера в компании «АэроСвит» «ДЕЛУ» подтвердили готовность пополнять свой флот Ан-158.
Туманные перспективы
С оптимистическим будущим Ан-158 согласны не все участники рынка. Начальник отдела управления качеством авиакомпании «МАУ» Юрий Максимов сомневается, что в ближайшее время на рынке будет востребовано такое судно. «Довольно странно, что производитель в такой короткий срок создает несколько похожих по модификации самолетов. Кроме того, мы еще не увидели, как показал себя в работе Ан-148», — отмечает он.
Напомним, АНТК им. Антонова выпустил два прототипа самолета Ан-148. Один из них достался «АэроСвиту», второй проходит модернизацию в Ан-158. В свою очередь, Воронежский авиационный завод в России уже выпустил одно судно Ан-148 серийного производства. По оптимистичному прогнозу, российская компания до конца года намерена выпустить еще три таких машины.
Ан-158 строится на базе Ан-148 (на фото), который является ближнемагистральным пассажирским самолетом, рассчитанным на перевозку от 68 до 85 пассажиров. Максимальная дальность полета — 4,5 тыс. км, крейсерская скорость — 820-870 км/ч. Региональный Ан-148 создан на АНТК им. Антонова совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира.