НБУ курс:

USD

41,60

+0,10

EUR

43,80

+0,12

Наличный курс:

USD

41,90

41,82

EUR

44,39

44,15

Аптечные продажи в упаковках за первое полугодие просели на 23%

Количество проданных лекарств в упаковках за первое полугодие 2015 года просело на 23%, в то же время в денежном выражении наблюдался рост на 23,6%
Стратегии роста от ПриватБанка, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy и более 90 лидеров отрасли.
Киев, 12 декабря, офлайн
Забронировать участие

Аптечные продажи в Украине за январь-июль 2015 года в денежном выражении выросли на 23,6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — до 26,57 млрд грн, тогда как в натуральном сократились на 23% — до 761,894 млн упаковок.

Как сообщают в компании "Бизнес Кредит", в частности розничные продажи лекарственных средств за январь-июль 2015 года в денежном выражении выросли на 23,6% — до 21,741 млрд грн, в натуральном — сократились на 23% до 472,276 млн упаковок.

Аптечные продажи косметики за семь месяцев 2015 года в денежном выражении возросли на 34% — до 614,916 млн грн, в натуральном сократились на 11,1% — до 2,018 млн упаковок. Аптечные продажи дерматокосметики возросли на 29% — до 369,297 млн грн, в натуральном выражении сократились на 14,7% — до 1,513 млн упаковок.

Кроме того, в "Бизнес Кредите" отметили, что средневзвешенная цена товаров аптечной корзины по итогам января-июля 2015 года составила 145,44 грн — на 57,3% больше, чем годом ранее, средневзвешенная цена одной упаковки лекарственных средств — 271,51 грн, косметики — 70,45 грн.

Общий объем аптечных продаж в июле 2015г вырос на 15,7% по сравнению с июлем 2014 года — до 3,494 млрд грн, в том числе продажи лекарственных средств в июле составили 2,806 млрд грн, что почти на 16% больше, чем годом ранее.

Аналитики компании "Бизнес Кредит" отмечают, что за семь месяцев текущего года максимальный месячный объем аптечных продаж в денежном и натуральном выражении наблюдался в феврале. При этом цены в феврале выросли непропорционально изменению курса валют.

"Обеспокоенность ростом цен в аптеках мотивировала потребителя покупать впрок, что обеспечило февралю самые высокие продажи и повлияло на динамику розницы в последующие два месяца", — считают эксперты "Бизнес Кредита".

В абсолютных значениях самый минимальный спрос был отмечен в июне.