НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,25

42,15

EUR

44,27

44,00

Арабские шейхи продают свою долю в Daimler

Ведущий акционер Daimler — государственная инвесткомпания эмирата Абу-Даби Aabar, владеющая 9% акций знаменитого немецкого автомобилестроителя, приняла решение расстаться со своей долей

Ведущий акционер Daimler — государственная инвесткомпания эмирата Абу-Даби Aabar, владеющая 9% акций знаменитого немецкого автомобилестроителя, приняла решение расстаться со своей долей. За минувшие три года арабский госфонд заработал в качестве акционера Daimler около 2 млрд евро, но его вера в правильность стратегии концерна улетучилась.

Арабский капитал пришел в Германию в тот момент, когда Daimler в нем крайне нуждался. Сделка сопровождалась громкими обещаниями. "Мы твердо намерены поддерживать автоконцерн", — заявил глава Aabar Хадим аль-Кубаисси в марте 2009 года. Слова эти прозвучали сразу после того, как контролируемая государством арабская инвесткомпания вложила в Daimler 2 млрд евро, получив 9% акций и став главным акционером автомобилестроителя из Штутгарта. На пике финансового кризиса Daimler испытывал серьезные трудности со сбытом автомобилей и ликвидностью. Более того, Хадим аль-Кубаисси объявил тогда о своем стратегическом интересе и заверил, что госфонд из Абу-Даби исходит из долгосрочной перспективы сотрудничества.

В конце минувшей недели, однако, стало ясно, что "долгосрочное сотрудничество" продлилось всего три с небольшим года, после чего бывший спаситель решил зафиксировать прибыль. По всей вероятности, это означает, что Хадим аль-Кубаисси не надеется на то, что председатель правления Daimler Дитер Цетше сможет, как он совсем недавно пообещал в ходе генерального собрания акционеров, значительно поднять рентабельность и курс акций концерна.

"Сияние мерседесовской звезды тускнеет в тени могучих конкурентов", — считает фондовый менеджер из Union Investment Инго Шпайх. По его мнению, лидером премиального сегмента сегодня является не Daimler, а BMW и Audi. "Именно они оставили позади Mercedes-Benz как первопроходца в сфере инноваций", — подтверждает и фондовый менеджер из Deka Investment Томас Майер.
В любом случае сделка с Daimler оказалась для Хадима аль-Кубаисси выгодной. В 2009 году его фонд покупал акции автоконцерна по цене чуть выше 20 евро, а сейчас их стоимость выросла почти до 41 евро. Важно отметить, что прибыль арабской инвесткомпании в размере около 2 млрд евро налогообложению в Германии не подлежит.

Для Дитера Цетше уход такого акционера, как госфонд Aabar из Абу-Даби, — большая потеря. В качестве крупного акционера у Daimler остается лишь эмират Кувейт с пакетом чуть менее 7%. Между тем, по информации Handelsblatt, среди миноритарев Daimler растет недовольство тем, что по итогам 2011 года его показатель рентабельности составил всего лишь 9%, в то время как Audi и BMW достигли уровня примерно в 12%.