НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Аваков рассказал, как будет бороться со смертностью на дорогах

МВД предлагает Раде изменить правила дорожного движения: увеличить штрафы и наказания, снизить скорость передвижения в населенных пунктах до 50 км/ч
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Министерство внутренних дел Украины предлагает Верховной Раде принять пакет законодательных изменений в сфере безопасности дорожного движения.

Законодательные предложения, разработанные МВД в сфере безопасности движения, представил министр внутренних дел Украины Арсен Аваков на специальном заседании Кабмина.

Аваков напомнил, что в 2016 году в Украине случилось почти 155 тыс. ДТП, из которых более 25 тыс. ДТП — с пострадавшими. В 2016 году в ДТП было травмировано 32 тыс. человек, при этом погибло 3,19 тыс. человек. В январе — сентябре т.г. произошло почти 117 тыс. ДТП, из которых 19 тыс. ДТП — с пострадавшими.

За 9 месяцев 2017 года в ДТП травмировано 25 тыс. человек, погибло 2,32 тыс. человек.

"В Украине каждые сутки гибнет 8 человек", — отметил Аваков.

Министр внутренних дел назвал пять основных причин ДТП в Украине: превышение максимально допустимой скорости движения ТС, нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда перекрестков, несоблюдение безопасной дистанции и вождение ТС в состоянии алкогольного опьянения. "Последняя причина, как правило, идет в комплексе с остальными", — отметил Аваков.

По его словам, большинство судебных решений об наложение штрафа за вождение транспортным средством в нетрезвом виде остается невыполненными.

"С начала 2017 года за совершение административных нарушений, предусмотренных ст. 130 "Управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического и других опьянений", было составлено 88 тыс. админпротоколов. Из них судами рассмотрено около 44 тыс. — 50%... За результатами рассмотрения дел указанной категории было наложено штраф на 31 тыс. человек. Общий размер штрафов за вождение в нетрезвом виде, наложенных с начала года, составляет 352 млн грн. Вместе с тем с этой суммы в госбюджет уплачено 31 млн грн или 8,7%", — отметил Аваков.

Примечательно, что Аваков занимает пост министра внутренних дел с 2014 года. По данным Департамента медицинской помощи Минздрава, с 2011 по 2016 год в Украине зарегистрировано около 170 тыс. ДТП с пострадавшими, в которых погибли 26,5 тыс. человек и 209 тыс. были травмированы. По данным СМИ, смертность на дорогах в Украине остается самой высокой среди всех стран Европы. Однако ранее эту проблему не замечали.

МВД предлагает принять ряд мер, обеспечивающих безопасность на дорогах.

По словам Авакова, МВД предлагает установить ответственность за нарушение ПДД водителям, которые управляют транспортным средством в нетрезвом состоянии, за причинение телесных повреждений средней тяжести — ввести наказание сроком до 3 лет с лишением права управления ТС на срок от 3 до 5 лет.

В настоящее время санкция предусматривает наказание в виде штрафа от 200 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок до 2 лет, или арест на срок до 6 месяцев, или ограничением свободы на срок до 3 лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до 3 лет или без такового.

Вместе с тем за нарушение ПДД лицами, которые управляют ТС в нетрезвом состоянии, которые повлекли смерть человека или тяжкое телесное повреждение, наказание в виде лишения свободы от 7 до 12 лет с лишением права управлять ТС на срок от 5 до 10 лет.

В настоящее время эта санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 8 лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до 3 лет или без такового.

Аваков также предложил установить максимально допустимую скорость движения ТС в населенных пунктах — 50 км/час. Напомним, сейчас максимально допустимая скорость — 60 км/час.

"Такая скорость считается наиболее оптимальной с точки зрения обеспечения безопасности для участников дорожного движения… Установлено, что уменьшения скорости с 60 до 50 км/час количество ДТП уменьшается… у нас — на 80%", — отметил Аваков.

Кроме того, МВД предлагает увеличить размер штрафов за некоторые админправонарушения, в частности, за превышение максимально разрешенной скорости движения — более 50 км/час в черте города — установить штраф в 3,4 тыс. грн. Сейчас сумма штрафа составляет 510 грн, отметил Аваков.

Если водитель оставит место ДТП — штраф в 3,4 тыс. грн и предусмотреть возможность лишить за это права управления ТС на срок до 6 месяцев. Сейчас сумма штрафа составляет 255 грн.

Если водитель ТС не имеет права управлять ТС — штраф в размере 10,2 тыс. грн, а в случае повторного учинения нарушения — штраф в 40,8 тыс. грн. Сейчас за это нарушение штраф составляет 510 грн.

Если воитель ТС лишен права управлять ТС предлагается установить штраф в размере 20,4 тыс. грн, в случае повторного учинения правонарушения на протяжении года — 40,8 тыс. грн. Сейчас сумма штрафа составляет 510 грн.

МВД также предлагает увеличить срок наложения административных взысканий до одного года с момента выявления правонарушения. Сейчас — это 3 месяца.

В МВД напомнили, что на сегодняшний день работает система, когда водителя в нетрезвом виде ловят компетентные органы, а потом отправляют так называемы "порицания" на место трудоустройства нарушителя, где его и рассматривают. Аваков предложил убрать возможность направлять судом "порицания" на рассмотрения трудового коллектива или общественной организации.

По его словам, в январе — сентябре 2017-го 330 человек, которые управляли ТС в нетрезвом виде, было освобождено от ответственности, а дела перенаправлены на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива. 177 человек были освобождены от ответственности из-за признания нарушения незначительным.

В МВД приняли еще одну попытку реанимировать идею и предложили практически внедрить систему автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД.