НБУ курс:

USD

41,86

--0,13

EUR

43,52

--0,12

Наличный курс:

USD

42,15

42,10

EUR

44,12

43,95

Автопром переходит на производство старых бюджетных моделей

На смену распродажам и скидкам приходит выпуск новых бюджетных комплектаций или, наоборот, старых версий популярных моделей.

смену распродажам и скидкам приходит выпуск новых бюджетных комплектаций или, наоборот, старых версий популярных моделей.

После двухлетнего перерыва на склады компании "Рольф-импорт", российского дистрибутора Mitsubishi, снова поступили седаны Lancer IX, рассказал гендиректор "Рольф-импорта" Дмитрий Роткин. Mitsubishi возобновила производство этой модели, прекращенное в 2007 г., по заказу "Рольфа", уточняет он. Lancer IX стоит примерно на 7% дешевле пришедшего ему на смену Lancer X и спрос на модель отличный, констатирует Роткин. Уже законтрактовано 500 автомобилей, тогда как продажи Lanсer Х за весь июнь составили 1730. "Рольф" продает классический Lancer "пачками", — подтверждает Владимир Видулов, глава представительства международной консалтинговой компании JATO Dynamics.

"Это мощный ход, модель была очень популярна в России и какое-то время занимала первое место по продажам", — говорит Олег Дацкив, директор по развитию ресурса auto-dealer.ru. Автомобиль с отличным соотношением цена — качество — комфорт, вторит Видулов. Цена на новый старый Lancer начинается от 499 000 руб., а самый дешевый Lancer X стоит по спецакции 539 000 руб.

Представитель европейского офиса Mitsubishi вчера не смог рассказать о причинах возобновления выпуска старого Lancer и пообещал дать ответ на запрос в течение недели. Переналадка оборудования на выпуск новой модели обходится в $50-100 млн, знает Видулов, но, по его информации, Mitsubishi по просьбе "Рольфа" еще в прошлом году не стала переналаживать часть мощностей на Lancer  X. Опрошенные эксперты не смогли вспомнить других случаев, чтобы автоконцерны по просьбе дистрибуторов возобновляли бы выпуск снятых с производства моделей.

Читайте также: Mitsubishi начал делать электрокары, заряжающиеся от розетки>>>
Daewoo переходит на low-cost

Другие производители менять модельный ряд не готовы, но некоторые уже разработали специальные "антикризисные" модификации.

С 1 августа продажи low-cost-модификаций двух своих моделей — Matiz и Nexia — начнет Uz-Daewoo, сообщили в российском представительстве компании. Производитель сэкономит на более простой отделке салона, кроме того, у этих машин не будет ряда опций, доступных в обычных базовых комплектациях: задних брызговиков, магнитолы, обогрева стекол. Стоимость облегченного Matiz составит 179 000 руб. (сегодня самая дешевая модификация стоит 199 000 руб.), а Nexia — 229 000 руб. (сейчас — 257 000 руб.). Цена основного конкурента узбекского завода — Lada Kalina начинается от 254 000 руб.

Uz-Daewoo планирует продавать 1500-1700 удешевленных модификаций своих машин в месяц. В июне, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 4178 Daewoo, что на 58% меньше, чем годом ранее. Планы вполне реалистичные: чем дешевле автомобиль, тем большее значение для его покупателей имеют скидки и меньшее — удобство, считает Дацкив: "Есть категория нетребовательных потребителей, готовых купить за $5000 новую иномарку вместо подержанной или автомобиль Lada".

В марте и "АвтоВАЗ" собирался произвести партию из 1000 штук удешевленных седанов Lada Kalina в комплектации "полный стандарт" — с упрощенной светотехникой, цельным задним сиденьем и другими изменениями, но девальвация и удорожание иномарок сделали и обычную Lada достаточно конкурентоспособной, решили на заводе.

Читайте также: Nissan будет выпускать в России дешевые седаны>>>
Renault Logan – самая продаваемая иномарка в России

Спрос в России смещается в сторону более бюджетных автомобилей, что подтверждается ростом рыночной доли Renault Logan, говорит представитель "Автофрамоса" Оксана Назарова. В мае и июне модель стала самой продаваемой иномаркой в России, сместив с этой позиции Ford Focus (от 345 000 руб.). По объему ежемесячных продаж Logan в июне — 5460 единиц — обогнал вазовскую классику (5400 штук) и подобрался вплотную к Lada Kalina (5715 штук). Специальной low-cost-модификации модели не планируется, так как сам Logan очень успешен, добавляет Назарова. В российском Hyundai тоже заметили растущую популярность самых доступных комплектаций, говорит менеджер по связям с общественностью компании Юлия Тихонравова, но в модельном ряду компании и так есть достаточно недорогие автомобили, например модель Getz.

"Выпуск антикризисных комплектаций и возобновление производства моделей предыдущих модельных годов — это не метод компании", — говорит директор по связям с общественностью Ford в России Екатерина Кулиненко. По ее мнению, покупатели хотят экономить не за счет более простой комплектации, а за счет спецпредложений и акций. Однако компания продолжает выпускать максимально удешевленную комплектацию Foсus за 345 000 руб., хотя она и не пользовалась спросом.

Если раньше покупатель, выбирая марку, старался подчеркнуть свой статус, то теперь больше думает о рациональном соотношении цена — качество, рассуждает Тимур Алиев, представитель подразделения Skoda "Фольксваген груп рус". Но и экономить на Octavia Tour и Fabia, и так вполне бюджетных моделях, компания не собирается, так же как и возобновлять производство старых моделей, — "это был бы шаг назад", говорит он.

Читайте также: АвтоВАЗ погряз в рекордных убытках>>>
А Kia, агрессивно захватывающая сейчас российский рынок, выбрала другую стратегию — максимальное качество за минимальные деньги, рассказал директор по маркетингу российского представительства марки Даниил Проскурин. На днях стартовала новая рекламная кампания модели Kia Ceed: "Все опции — за 569 000 руб.". Это на 30 000 руб. ниже обычной стоимости "верхней" комплектации. "АвтоВАЗ" же идет по традиционному пути скидок: с 6 июля началась акция "100 дней скидок", во время которой завод предоставляет на разные модели дисконт от 10 000 до 22 000 руб., сообщила пресс-служба предприятия.

А директор по связям с общественностью GM в России Сергей Лепнухов не видит повышения спроса на дешевые автомобили. "Продажи массовых моделей Opel и Chevrolet за первое полугодие снизились вместе с рынком более чем на 50%, в то время как продажи премиального Hummer за тот же срок выросли более чем на 100%", — констатирует он.

Читайте также: Новыми Lada займется дизайнер Ford и Renault>>>