- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Белорусские проблемы украинских пивоваров
пивовары приостановили экспорт своей продукции в Беларусь. Как стало известно «ДЕЛУ», компании «Оболонь» и «Славутич Carlsberg Group», на которые приходится 90% всего экспорта украинского пива в Беларусь, вынужденно прекратили отгрузку своей продукции в эту страну. Причина — проблемы, которые возникли у белорусского дистрибьютора украинского пива — компании «Арамис и К».
Пивные страсти
Приостановление поставок в Беларусь достаточно больно ударило по украинским компаниям, ведь эта страна является второй по объему потребления украинского пива (первое место занимает Россия). По данным Госкомстата, за 6 месяцев текущего года в Беларусь было экспортировано более 2,2 млн. дал пива. «Проблемы с импортом в Беларусь не могут не сказаться на общих объемах экспорта пива. В прошлом году «Славутич Carlsberg Group» поставила на рынок нашего соседа 700 тыс. дал, в этом году планировали поставить 1 млн., однако этот показатель, наверное, не будет достигнут», — прогнозирует Роман Бондарь. По его словам, компания до конца года планирует сохранить прошлогодний объем экспорта — 700 тыс. дал.
Сложности с экспортом
Могут пострадать от белорусских запретов и украинские производители слабоалкогольной продукции. Министерство по налогам и сборам Беларуси на днях подготовило проект решения о запрете производства, ввоза и реализации слабоалкогольных напитков. Запрет в министерстве поясняют низким качеством производимой и ввозной продукции. «Смешивают этиловый спирт с водой, отдушкой и продают эту гадость на химии под видом слабоалкогольных напитков», — утверждает замглавы министерства Василий Каменко.
Опрошенные «ДЕЛОМ» производители слабоалкогольной продукции утверждают, что запрет на ввоз их продукции в Беларусь для них будет менее болезненным, чем для пивоваров. «Для нас рынок Беларуси не является приоритетным. Экспорт в эту страну составляет лишь 5% от общего объема внешних поставок. Ключевой для нас российский рынок, куда отгружается более 90% продукции», — рассказывает Алексей Филановский, директор по маркетингу группы компаний «Новые продукты» (ТМ «Шейк», «Кингс-Бридж», «Нон-Стоп», «Рево»).
75% всего экспортируемого в Беларусь украинского пива приходится на компанию «Оболонь».