НБУ курс:

USD

41,28

+0,04

EUR

43,65

+0,19

Наличный курс:

USD

41,69

41,63

EUR

44,19

44,00

Бензин может резко подорожать из-за пошлин — эксперт

Бензин и дизельное топливо в Украине резко подорожают, если правительство реализует свои намерения ввести пошлины на импорт нефтепродуктов
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Данное решение специально намечено после парламентских выборов, так как очевидность ощутимого подъема цен понимают и в правительстве, считает директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

Комментируя заявление министра энергетики и угольной промышленности Юрия Бойко о введении пошлины на импорт нефтепродуктов с 1 декабря 2012 года, Куюн отметил, что "владельцы нефтеперерабатывающих заводов, крупные украинские и российские компании хотели бы ускорить принятие данного решения, но в преддверии выборов это привело бы к ценовому скачку, который, похоже, решили перенести на конец года".

В "Консалтинговой группе А-95" считают, что в нынешних условиях можно ожидать куда более серьезного роста, чем ранее. Эксперты не исключают, что в связи с выборами многие макроэкономические показатели либо замалчиваются, либо административно сдерживаются во избежание недовольства населения.

Помимо намерений ввести пошлину на импорт, уже заявлено о планах проиндексировать ставку акцизного сбора на бензин и дизтопливо в рамках бюджетного процесса, а кроме того, сами представители властей допускают ускорение девальвационных процессов.

"Мы имеем перспективу получить мультипликативный рост цен на топливо, так как одни лишь инициативы по пошлинам и 10%-ному увеличению акцизов в случае их реализации способны добавить ценам на нефтепродукты около 1,2 грн/л, или более чем 10% по отношению к сегодняшним ценам", — говорит Сергей Куюн.

Другим важным фактором ценообразования на топливо является валютный курс, от которого данный рынок зависит напрямую. "В условиях большой зависимости Украины от импорта нефти и нефтепродуктов цена бензина на 55% складывается из "нефтяной" составляющей и на 35% из налогов, акцизного сбора, номинированного в евро, и НДС", — подчеркнули в "А-95". В результате каждые 10 копеек в курсе доллара эквивалентны 6-7 копейкам в цене литра топлива.

"Практика внедрения заградительных пошлин на разные категории товаров в Украине имела своим результатом лишь повышение цен для потребителей с одновременным снижением качества. В случае с нефтепродуктами этот "результат" будет достигнут в течение месяца с момента введения данных мер", — считает Сергей Куюн.