НБУ курс:

USD

41,84

--0,02

EUR

43,51

-0,00

Наличный курс:

USD

42,16

42,10

EUR

44,15

43,99

Билет в e-commerce: как малый бизнес осваивает интернет

depositphotos.com
depositphotos.com
Рынок e-commerce в Украине демонстрирует ежегодный рост на 25-35%, создавая оптимальные условия для развития малого и среднего бизнеса. Как МСБ продавать в интернете эффективнее?

Мир стремительно меняется. Если раньше для покупки товаров нужно было объехать несколько магазинов и рынков, то сегодня все больше людей предпочитают находить и покупать товары в интернете, сделав всего несколько кликов на своих смартфонах.

Сфера e-commerce активно развивается как во всем мире, так и в Украине. Исследования международной компании GFK показывают, что 60% населения страны сегодня являются активными Интернет-пользователями. При этом более 30% от этого количества — около 6,5 миллионов человек — регулярно покупают или продают вещи онлайн.

Интернет становится универсальным рынком, на котором продается и покупается практически все. Согласно исследованию GFK, в сети чаще всего покупают бытовую технику и электронику: 52% онлайн-покупателей ищут смартфоны и аксессуары к ним, планшеты, ноутбуки, а также мелкую бытовую технику. 45% пользователей ищут в интернете одежду.

Рыночные возможности меняются очень быстро. Еще каких-то 2-3 года назад сложно было представить ситуацию, когда жительница украинского областного центра заказывает товары для своих детей на китайском сайте и при этом их получает. А это говорит о том, что возможности электронных торговых площадок, служб доставки и банковской платежной инфраструктуры резко возросли, а готовность и желание глобальных игроков охватывать новые рынки стали очевидными. Украинский e-commerce постепенно становится конкурентным полем как крупных мировых игроков как AliExpress, Amazon, Craigslist, eBay, так и ведущих локальных компаний, как OLX или группы компаний EVO. Да и классические торговые сети активно переходят в электронный формат, наперебой рекламируя свои онлайн-магазины.

Сегодня годовой оборот е-commerce в Украине эксперты оценивают примерно в $2,5 млрд.

Отметим, что в эту цифру обычно не включают объем предложения на таких площадках как OLX, так как многие эксперты не относят классифайды к классической интернет-торговле. Тем не менее только на OLX годовой оборот товаров и услуг составляет около половины указанной выше суммы.

Важно то, что развитие сферы e-commerce в Украине активно формирует среду для продвижения своих товаров и услуг малым и средним бизнесом (МСБ), составляющим основу любой развитой экономики.  По своей сути МСБ — розничный бизнес, который стремится заполучить как можно большее число клиентов и покупателей вместо крупных единичных контрактов.

По данным компании OLX, сегодня на базе платформы работает более миллиона бизнес-продавцов. Только за 2017 год их количество выросло больше, чем в 2 раза (56%).

"Представители малого и среднего бизнеса составляют весомую долю продавцов на OLX. ТОП-категориями товаров, которые они продают, являются строительство, оборудование, сырье и материалы, обслуживание техники, видео и фотоуслуги", — рассказывает Сергей Гапоченко, директор OLX Украина.

Понимая, что предприниматели активно ищут возможности реализации своей продукции и услуг, площадки-классифайды активно развивают различные сервисы для бизнес-пользователей.  Профессиональные продавцы  могут открывать на базе OLX собственные онлайн-магазины и активно использовать пакеты платных услуг. Уже год в OLX организована работа специального OLX B2B unit — решение для максимальной поддержки в использовании бизнес инструментов сервиса. Здесь каждый бизнес-пользователь получает персонального консультанта и эффективно работает на развитие собственных продаж.

"С появлением сервисного отдела за год OLX Украина увеличил свой доход от бизнес-продавцов в 3 раза. Сегодня доход от работы с бизнес пользователями составляет более 70% в общем объеме  выручки", — уточняет Сергей.

Эксперты уверены, что в 2018 году e-commercе в Украине продолжит развитие за счет малого и среднего бизнеса, который рассматривает маркетплейсы и площадки-классифайды как оптимальные каналы продвижения и продаж своей продукции.