НБУ курс:

USD

41,56

--0,13

EUR

44,82

--0,32

Наличный курс:

USD

41,53

41,45

EUR

45,10

44,95

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

BlaBlaCar планирует сделать сервис платным уже в 2021 году

Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos
Компания считает, что рынок уже несколько восстановился после сложного 2020 года и монетизация набирает актуальность
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Сервис поиска попутного автотранспорта для поездок BlaBlaCar все же станет платным в Украине в 2021 году, что анонсировалось еще с 2018 года.

Об этом рассказал в интервью "Лига. Бизнес" руководитель украинского подразделения компании Алексей Лазоренко. По его словам, на сегодня BlaBlaCar зарабатывает в Украине только на автобусных билетах.

"На карпулинге — никак [не зарабатываем], только за счет автобусной составляющей. Политика BlaBlaCar всегда базировалась на том, что сервис бесплатный, пока формируется сообщество пользователей по отношению к населению страны. То есть когда ценность самой услуги уже не подвергается сомнению, и ты практически всегда находишь попутчика", — отметил он.

По словам Лазоренко, Украина сейчас уже находится на этапе, когда монетизация "набирает актуальность". Ранее же компания монетизацию не запускала, поскольку у нее менялись приоритеты.

"В этом году мы собираемся ее запустить. Практически все рынки Западной Европы у нас уже монетизированы... 2019 год прошел под девизом интеграции с автобусной вертикалью. Поэтому на фоне трансформации рынка мы не считали целесообразным добавлять еще один уровень сложности", — сказал он.

По словам гендиректора, в 2020 году, когда вспыхнула пандемия Covid-19, главным девизом компании стала максимальная поддержка пользователей, поэтому она отключала монетизацию даже в тех странах, где давно работает.

"О том, чтобы включать ее в Украине в это время, даже не шло речи. Но в этом году нам кажется, что рынок уже немного восстановился от сложного года, а интеграция автобусной вертикали уже произошла где-то на 95%", — подчеркнул он.

В то же время конкретную модель монетизации в компании пока не выбрали. По словам Лазоренко, BlaBlaCar применял уже порядка 7-8 разных способов монетизации на протяжении своей истории, и на сегодня идут внутренние обсуждения того, какой вариант лучше применить в Украине.

Он также добавил, что сейчас компания инвестирует много ресурсов в долгосрочное развитие всей отрасли.

"Не все будет заметно пользователю сразу. В ближайшее время в целом будет происходить более глубокая интеграция автобусной вертикали в экосистему BlaBlaCar и, как следствие, бронирование автобусов будет более удобным, простым и наполняться новым полезным функционалом. Для этого, в частности, мы и формируем в Украине инжиниринговый хаб", — рассказал Лазоренко.

В связи с этим BlaBlaCar сейчас активно нанимает разработчиков, инженеров, тестировщиков, продуктовых менеджеров, которые будут работать над глобальным продуктом.

Напомним, что в апреле BlaBlaCar объявила о приобретении украинской компании по автоматизации автобусных пассажирских перевозок Octobus.

Еще в конце 2019 года BlaBlaCar в Украине вышел за рамки поездок с попутчиками и приобрел Busfor, крупнейший агрегатор автобусных поездок в Центральной и Восточной Европе. Это позволило BlaBlaCar получить уникальные технологии дистрибуции, бронирования и продажи автобусных билетов, на которых построен автобусный маркетплейс.

Источник фото: Depositphotos