НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

"Богдан" сократил производство коммерческих авто почти в 3,6 раза

Практически весь первый квартал завод легковых авто в Черкассах вынужденно простаивал
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Корпорация "Богдан", один из ведущих украинских автопроизводителей, в январе-августе 2013 года выпустила 5,421 тыс. автотранспортных средств всех типов, что почти вдвое меньше аналогичного показателя за восемь месяцев 2012 года.

Как сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, за этот период производство легковых автомобилей сократилось на 49,7% — до 4,864 тыс. ед., коммерческих (пикапы "Богдан" и легкие грузовики Hyundai HD) — в 3,6 раза, до 186 ед., тогда как падение производства автобусов и троллейбусов незначительно — на 5,4%, до 371 ед.

"К сожалению, эти показатели обусловлены тем, что практически весь первый квартал завод легковых авто в Черкассах вынужденно простаивал", — отмечает пресс-секретарь.

Красуля также отметил, что в августе по сравнению с июлем выпуск легковых авто вырос на 0,5% — до 1,061 тыс. ед., однако к августу-2012 сохраняется падение на 22%.

Кроме того, по его словам, в числе позитивных моментов — активизация переговоров практически со всеми партнерами по постановке на производство новых моделей автомобилей.

"Позитивные тенденции есть, но вынуждены констатировать: намеченный на этот год план (выпуск 25 тыс. легковых авто) мы выполнить не сможем, он будет пересмотрен в сторону уменьшения. Его параметры будут оглашены позже, поскольку в настоящее время наши логисты просчитывают план, в частности, с учетом того, насколько успешными будут переговоры по началу производства Lifan, насколько оперативно будут поставлены машинокомплекты для выпуска Great Wall и т. д.", — отметил Красуля.

Он еще раз подчеркнул, что для достижения желаемых производственных результатов необходимы дальнейшие шаги по поддержке автопрома и стимулирования спроса, в частности, компенсации кредитных ставок и доплат на покупку отечественных авто при сдаче на утилизацию старых.

"Да, нам удалось сохранить производство и не остановить завод, поставить на производство новые автомобили, что в перспективе позволит увеличить число рабочих мест. В то же время загрузить конвейер на 100% в одночасье невозможно", — добавил он.

Красуля также сообщил, что в дилерской сети корпорации достаточно автомобилей, произведенных до 1 сентября 2013 года (вступление в силу утилизационного сбора), что позволит не увеличивать цену на них в период формирования необходимой сети утилизации и внесения заводов в реестры Минэкологии и Минпромполитики.

"На сегодня мы имеем на складах 1200-1300 автомобилей и прилагаем максимум усилий, чтобы они оставались доступными по цене", — отметил он.

Производственные активы корпорации "Богдан" объединяет АК "Богдан Моторс", располагающая заводом по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. в год.

По итогам 2012 года корпорация сократила выпуск автотранспортных средств на 36,2% по сравнению с 2011 годом — до 13,455 тыс. ед., в том числе выпустила 12,034 тыс. легковых автомобилей (на 40,5% меньше), 876 коммерческих (на 34,8% больше) и 545 автобусов и троллейбусов (в 2,7 раза больше).

Деловые итоги 9 сентября читайте здесь