- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Что нужно "Борисполю" для трансформации в грузовой хаб
Государственное предприятие Международный аэропорт "Борисполь" ищет инвестора для строительства логистического центра. В пресс-службе аэропорта уточняют, что это будет высокотехнологичный грузовой хаб европейского уровня. Конкретные параметры не сообщаются. Под строительство мощного центра по обработке авиационных грузов запланировано выделить значительную территорию во второй летной зоне.
"У "Борисполя" для того, чтобы стать грузовым хабом — удачное расположение, и есть необходимая инфраструктура, но пока нет достаточного спроса на авиационные грузоперевозки. Действующий грузовой терминал "Борисполя" загружен только на 65%", — сказал Delo.UA Андрей Ярмак, экс-руководитель авиационного департамента Министерства инфраструктуры.
По словам руководителя аэропорта Евгений Дыхне в ближайшее время предприятие предоставит соответствующий инвестиционный проект непосредственно экспедиторам воздушных грузовых перевозок мирового значения (DHL, UPS, FedEx и т.д.).
Также сообщается, что проект по привлечению оператора для создания международного логистического центра на базе "Борисполя" уже передан в American Chamber of Commerce (Американская торговая палата).
"Привлечение одного из мощных мировых операторов позволит аэропорту стать одним из мощных авиационных грузовых хабов на пути из Азии в Европу" — отмечается в пресс-релизе МА "Борисполь".
Кроме этого, в аэропорту намерены провести оптимизацию существующего грузового терминала. "Экспертный анализ текущего использования имеющихся площадей обнаружил существенные возможности для повышения его эффективности. Он также определил направления преобразований, которые были воплощены в течение 2015-2016 годов. В частности, было высвобождено около 1 тыс. кв. метров площади грузового терминала и значительно повышена эффективность использования остальной территории. Для дальнейшего использования оптимизированной (свободной) части терминала планируется привлечь перспективного арендатора", — говорят в пресс-службе предприятия.
Одним из вариантов рассматривается привлечение в этом качестве предприятия "Аэропорт Киев Карго", которое осуществляет автомобильные грузовые перевозки. Как сообщают в "Борисполе", расположение мощностей этой компании на территории аэропорта, по предварительным оценкам, позволит не только получать прибыль непосредственно от аренды, но и обеспечит грузовую составляющую аэропорта дополнительными заказами.
По данным ГП МА "Борисполь" сейчас в аэропорту обрабатывается около 80% тонн грузовой в сутки, это очень мало. Прибыль от обработки грузов не превышает 2%в структуре доходов предприятия. Одним из основных факторов, которые негативно влияют на это направление деятельности предприятия, является низкая платежеспособность населения Украины.