НБУ курс:

USD

41,99

-0,00

EUR

43,63

--0,01

Наличный курс:

USD

42,20

42,15

EUR

44,19

44,00

Британия критикует план Magna по развитию Opel

План Magna более затратный, менее рентабельный и менее эффективный, считает британский министр по делам бизнеса

Великобритании сомневается в эффективности плана Magna по развитию Opel и подозревает, что решение о продаже Opel канадской компании и Сбербанку было принято не без политического влияния со стороны Германии.

План Magna более затратный, менее рентабельный, менее эффективный с точки зрения притока наличности и выхода на самоокупаемость, чем предложения конкурентов, говорится в письме, которое министр по делам бизнеса Великобритании Питер Манделсон направил комиссару Евросоюза по антимонопольной политике Нели Крус, пишет The Financial Times.

План Magna предполагает выделение европейскими правительствами во главе с Германией госгарантий по кредитам на 4,5 млрд евро. Это на 1,3 млрд евро больше, чем просила бельгийская RHJ International, и на 2 млрд евро больше, чем понадобилось бы на реструктуризацию Opel, если бы он остался под контролем General Motors (GM), отмечает Манделсон.

По плану Magna "предполагается, что мощности на высокоэффективных заводах в Великобритании и Испании будут загружены слабо — в пользу более высокой загрузки на прочих, менее эффективных заводах GM", пишет Манделсон. Magna намерена сократить около трети рабочих на заводах в Великобритании и Испании; в Германии будут сокращены около 4100 из 25 000 сотрудников, а завод в Бельгии может быть закрыт. Британия призывает Еврокомиссию "обеспечить решение вопроса на коммерческой основе, а не на основе политических интервенций и субсидий". В Еврокомиссии подтвердили получение письма Манделсона, вопрос о госпомощи со стороны Германии и любой другой страны будет тщательно проанализирован, сказал представитель комиссии.

Манделсон критикует план Magna не только из-за непропорциональных, по его мнению, увольнений в разных странах, но и в целом за неэффективность: по его мнению, сокращения мощностей менее значительны, чем предлагали конкуренты Magna, и это осложняет выход европейского Opel на самоокупаемость. При этом Magna намерена увеличивать производство Opel в России, указывает Манделсон.

Читайте также:

Volkswagen и BMW недовольны результатом продажи Opel

Magna отрицает планы инвестирования в российский автопром

Директор Magna не планирует делить Opel с китайцами