BROCARD: о высоком искусстве авторской парфюмерии

Ароматы — это всегда больше, чем парфюмерные ноты, ингредиенты и даже пресловутая ольфакторная пирамида.

Если же речь идет о нишевой парфюмерии, мы больше имеем дело с историями, смыслами, авторским видением и философией маэстро, которые создают такие ароматы.

О высоком искусстве авторской парфюмерии "ТОП-100" рассказала Лариса Голованова, руководитель нишевого направления сети BROCARD.

В чем главное отличие нишевой парфюмерии от масс-маркета?

Нишевая парфюмерия — это философия ее создателя, заключенная во флаконе. Эти ароматы не стремятся завоевать мир или продаваться в каждом приличном косметическом магазине, они про творческую самореализацию парфюмера и про поиск "своих" людей через ароматы. Резонирует или нет — вот единственный критерий.

Говоря о сравнении с масс-маркетом, отличается все: сырье (в нише имеет значение даже место и время посадки ветивера, возраст удовых деревьев, смолу из которых используют в аромате), тираж (некоторые ароматы выпускают в количестве 1000 экземпляров), дизайн упаковки (это ручная работа, часто с уникальными вырезками, иногда в хрустале и даже с драгоценными камнями и т. д.).

Сырье для таких ароматов всегда более дорогое, преимущественно с натуральными ингредиентами (что в современной парфюмерии редкость), здесь сложные сочетания компонентов, иная философия в основе создания — ее наличие, если быть совсем честными.

Paolo Terenzi
Парфюмер бренда Tiziana Terenzi. Сессия по созданию индивидуальных ароматов в BROCARD Niche Bar Киев.

Как отличается ассортимент?

Это может быть бренд, начавшийся с одного или двух ароматов, как, например, Maison Margiela с единственным парфюмом Untitled в 2010 году. В создании нишевых брендов и ароматов коммерческая составляющая либо отсутствует вовсе, либо занимает не приоритетное место. Это полноценное высокое ольфакторное искусство.

Как компания продвигает нишевую парфюмерию на рынке?

Очень деликатно, не создавая искусственного ажиотажа. Ниша не терпит суеты и столпотворения. Чтобы ее понять, нужна определенная готовность слушателя: очистить сознание и не торопиться. Это своего рода флирт биохимии кожи с ароматом, вы должны ощутить, подходите друг другу или нет.

Кто является целевой аудиторией нишевой парфюмерии?

Нет ограничений, как и общего собирательного образа поклонника авторских ароматов (25-45 лет, социальное положение, в браке или нет — точно не об этом). В нише нет сегрегации: гендер, возраст, пол, политические взгляды, ориентация не важны. Только внутренний отклик на аромат.

Расскажите о сути работы парфюмерных бутиков, что там можно получить, кроме самой парфюмерии?

Это пространство с особой атмосферой, которое продумывалось таким образом, чтобы любой человек мог окунуться в ольфакторную магию, в располагающей обстановке выпил чашечку кофе или бокал игристого, остановил бег мыслей и приступил к знакомству. Также в бутики мы часто приглашаем создателей брендов и парфюмеров, которые лично, из первых уст, повествуют клиентам BROCARD историю создания бренда, композиции или линии, открывают источники вдохновения и другие тонкости, которые отсутствуют в парфюмерии люкс и масс.

Какие бренды нишевой парфюмерии продаются в Украине?

Ассортимент наших бутиков на сегодня составляет 71 бренд. Это самый крупный и качественный портфель украинского рынка. Мы постоянно работаем над его улучшением и пополнением.

Опишите каждый из них.

Нет смысла описывать бренды — слишком много, в каждом из них несколько (иногда десятки!) ароматов. Это как рассказывать, что изображено на картине или описывать экспозицию галереи — таким образом можно навязать свою трактовку. А с нишей нужно знакомиться тет-а-тет.

Кому тот или иной бренд может быть интересен?

Невозможно знать наверняка. Иногда даже дети, которые впервые попадают в мир нишевой парфюмерии, влюбляются, казалось бы, в сложные и неоднозначные композиции. Единственное правило: никаких правил!

Какие бренды нишевой парфюмерии стали самыми продаваемыми в Украине?

Безусловно, это топ-бренды мирового рынка в нишевом сегменте: Penhaligon`s, Tom Ford, Montale, Rance и другие, имеющие внушительную историю (у некоторых длиной в столетия) наряду с пионерами, такими как Tiziana Terenzi (за последние пять лет он вошел в топ-10 брендов на всех рынках).

Какие технологии в нишевой парфюмерии будут в будущем? Или следование традициям и есть причина успеха этих брендов парфюмерии?

Нишевая парфюмерия — это творчество. Кто-то, как Геза Шен (Geza Schoen), изобретает несуществующие молекулы, которые стали так популярны в парфюмерии, кто-то использует формулу аромата, которой 200 лет. Снова возвращаемся к тому, что в этом сегменте нет ни трендов, ни прогнозов — развитие искусства в принципе сложно предсказать.