- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Cebit теряет популярность
Выставочный драфт
Дело в том, что в последнее время Cebit не может похвалиться успехами. С 2001 года выставка потеряла 45% посетителей и 23% компаний. Эта негативная тенденция объясняется падением энтузиазма посетителей к информационным технологиям, а также все большей сегментацией рынка. Рост электроники для развлечений и информационной техники переманил клиентов на Ifa.
Грядущая выставка тоже не сулит большего оптимизма руководству Cebit. В ней уже отказались принимать участие такие известные компании, как Sony, Philips, а также мобильный оператор E-Plus. Они мотивировали свой отказ нежеланием большинства их клиентов посещать выставку. Скорее всего, их примеру последует еще одна именитая компания - Ericsson.
Пока клиентами Cebit остаются Panasonic, LG и Sharp, производитель компьютеров Intel даже хочет расширить свой стенд. Еще одной компанией, которая намерена увеличить экспозицию Cebit, является BenQ. «Мы расширим нашу площадь на 40% - до 1000 квадратных метров», - заявила пресс-секретарь компании Юлия Боуман.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaТем не менее, представители Intel и BenQ не подтвердили участие этих компаний в Digital Living. То же самое касается Telecom. Эта компания сейчас находится в процессе планирования, и ее представители пока ничего не могут сказать об участии в грядущих выставках. «Мы еще не решили, разместим ли мы свои стенды в Digital Living», - заявил представитель Telecom.
Несмотря на свои симпатии, компании стараются участвовать в обеих выставках. «Для нас есть смысл быть представленными как на Cebit, так и на Ifa, поскольку нам очень важно презентовать свою продукцию самой широкой аудитории», - поясняет пресс-секретарь Intel Ханс-Юрген Вернер. «Мы всегда охотно участвовали в обоих мероприятиях», - говорит Юлия Боуман. «Сначала мы оценим наше участие в Cebit, а потом примем решение об участии в Ifa», - говорят в мобильном операторе O2.
«За» и «против»
Участники рынка высказывают разные соображения по поводу перепрофилирования Cebit. Некоторые видят в этом позитивное явление. «Cebit должна следовать тенденциям рынка, которые состоят в переплетении информационной техники и развлечений. С внедрением Digital-Living Cebit откроет новые горизонты», - считают в Немецком союзе информатики, телекоммуникаций и новых медиа, Bitkom. Там позитивно оценивают подобные попытки со стороны организаторов выставок. «Слияние компьютерной и развлекательной индустрий - очень важный тренд», - соглашается Ханс-Юрген Вернер.
По мнению же одного из участников выставки, наследование примера своего основного конкурента отрицательно отразиться на имидже Cebit: «Они не должны были портить концепцию. Таким образом, они просто станут аналогом Ifa».
Рынка хватит на всех
Однако многие стараются «помирить» Cebit и Ifa, указывая на разные сферы работы этих выставок. По мнению экспертов, это позволит успешно работать и Cebit, и Ifa. «У этих выставок отличающиеся профили, их вряд ли можно считать прямыми конкурентами. Направления их работы слишком разнятся: Ifa демонстрирует новшества для конечного потребителя, тогда как посетителями Cebit являются предприниматели и компании», - поясняют в Bitkom. С ними соглашается коллега из Общества электроники для развлечения и коммуникаций Роланд Штреле: «Концепции этих выставок различны».
Но чтобы ни говорили эксперты, настоящего лидера определит рынок. «Компании после участия в обеих выставках просто проверят, где они получили больше заказов», - говорит Роланд Штреле.
Конкуренты в цифрах
IFA, крупнейшая в мире выставка «потребительской» электроники.
1202 участника из 40 стран, 250 тыс. посетителей, выставочная площадь 160 тыс. кв. м.
Величина заключенных сделок - 2,5 млрд. евро.
Дата проведения – сентябрь 2006-го в Берлине.
Cebit – 6 246 участников из 70 стран мира. Площадь выставки 308 тыс. кв. м.
Состоится в марте 2006 года в Ганновере.
Обе выставки проводятся ежегодно.