- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Чем отличаются дизель-поезда КВСЗ и Pesa, которые хочет купить "Укрзализныця"
ПАО "Укрзализныця" (УЗ) провело внутреннюю проверку относительно дискриминации участников тендерных торгов в рамках приобретения шести дизельных поездов. Специалисты компании пришли к выводу, что технические требования к дизель-поездам не прописаны под одного конкретного производителя, говорится в сообщении пресс-службы компании.
Проверку на прошлой неделе проводил Департамент аудита и контроля общества по поручению председателя правления ПАО Войцеха Балчуна. Поводом для проверки стали обвинения председателя наблюдательного совета — президента ПАО "Крюковский ВСЗ" Владимира Приходько.
"Тендерная документация по проведению открытых торгов на закупку шести дизельных поездов для региональных пассажирских перевозок в трехвагонном составе в части технических требований не имеет никакой привязки к конкретно существующей конструкции подвижного состава или производителя, ведь в требованиях не указаны ни тип, ни марка производителя, ни конкретные конструкционные параметры, которые характеризовали марку или серию", — говорится в сообщении.
Предусмотрено, что нормативно-техническая документация, по которой будет изготовлена продукция, должна быть соответствующим образом согласована с ПАО "Укрзализныця". Таким образом, каждый производитель, который намерен принять участие в торгах, должен согласовать всю техническую документацию еще до окончания конечного срока подачи тендерных предложений, то есть до 10.04.2017 года. Сейчас это сделали ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" и "Акционерное общество" Общество холдинга "Железнодорожный транспорт ПЕСА Быдгощ" (Польша).
Сравнительный анализ технических характеристик потенциальных производителей дизель-поездов с требованиями документации.
№ п/п |
Техническая характеристика |
Значение параметра |
||
В соответствии с тендерной документацией |
Дизель-поезд ДПКр-2 ПАО "КВСЗ" |
Дизель-поезд 730М АО ПЕСА (Польша) |
||
1. |
Тип сообщения |
региональное |
пригородное |
пригородное, региональное |
2. |
Ширина пути, мм |
1520 |
1520 |
1520 |
3. |
Габарит в соответствии с ДСТУ Б В.2.3-29, |
Т, 1-Т |
Т (3500 мм) |
1-Т (3200 мм) |
4. |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
140 |
140 |
140 |
5. |
Максимальная нагрузка на ось, не более кН |
200 |
196 |
180 |
6. |
Диапазон рабочих температур, °С |
-40 +40 |
-40 +40 |
-40 +40 |
7. |
Количество мест для сидения, не менее в т.ч.: І класса ІІ класса |
156 52 104 |
283 |
157 |
8. |
Наличие мест для лиц с ограниченными физическими возможностями |
да |
да |
да |
9. |
Наличие специальных устройств для посадки/высадки пассажиров в инвалидной коляске |
откидной трап |
подъемник |
откидной трап |
10. |
Наличие герметичных межвагонных переходов |
да |
да |
да |
11. |
Количество санузлов, в т.ч. для инвалидов |
2 (1) |
2 (1) |
2 (1) |
12. |
Наличие системы кондиционирования |
да |
да |
да |
13. |
Силовой модуль |
дизельный |
дизельный |
дизельный |
14. |
Запас хода на одной заправке топлива, км |
1000 |
1000 |
1000 |
15. |
Тип передачи |
Гидродинамическая |
Гидродинамическая |
Гидродинамическая |
16. |
Суммарная мощность тягового приводу не менее, кВт |
1140 |
390*3 1170 |
577*2 1154 |
17. |
Состав поезда, в т.ч. вагонов: |
3 |
3 |
3 |
- головных (моторных) |
2 |
2 (+ 1 промежуточный моторный) |
2 |
|
- промежуточных (немоторных) |
1 |
- |
1 |
|
18. |
Материал кузова |
нержавеющая сталь |
нержавеющая сталь |
нержавеющая сталь |
19. |
Срок службы поезда, лет |
40 |
40 |
40 |
Источник: Укрзализныця
В УЗ отмечают, что основные обвинения заключаются в желании приобрести трехвагонные дизель-поезда с двумя силовыми установками, а не тремя, как производит КВСЗ.
"Позиция "Укрзализныци" в этом вопросе прозрачная и четкая: предпочтение отдается поездам с двумя силовыми вагонами, потому что это уменьшает их стоимость и расходы на эксплуатацию (уменьшение количества топлива и масел)", — сообщают в пресс-службе.