- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Что будет с украинским авторынком до конца года?
В мае украинский авторынок продемонстрировал головокружительное падение. По данным ГП "Госвнешинформ", продажи новых легковых автомобилей в мае 2014 года сократились на 60% (по сравнению с апрелем-2014) до 3 тыс. штук. Как писало Delo.UA, на авторынке Украины в мае сошлись воедино все неблагоприятные факторы: экономическая ситуация, выборы, война на Юго-Востоке Украины, окончание активных распродаж и выходные дни. Так, в "проблемных регионах" в мае-2014 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи новых иномарок в Донецкой области упали в 6,1 раза, в Луганской — в 5 раз (по Украине в целом без учета Крыма — в 4,7 раза). Продолжится ли негативная тенденция на отечественном авторынке и дальше?
Хуже быть не может
Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко прогнозирует, что в июне авторынок немного "оживет". "По моим данным, в июне было продано около 6 тыс. автомобилей", — отмечает Назаренко.
Директор отделения стратегического развития "Атлант-М" Алексей Терещенко соглашается, что июне продажи окажутся несколько выше показателей мая, но видимые улучшения возможны не раньше осени. "При самом оптимистическом сценарии до конца 2014 года (но не ранее IV квартала) рынок новых иномарок может вернуться к отметке 10 тыс. проданных машин в месяц", — считает Терещенко.
Есть несколько факторов, которые могут повлиять на восстановление авторынка Украины в будущем, отмечает Терещенко.
Первое — это мир и восстановление нормальной экономической деятельности на Юго-Востоке Украины. "Это окажет не только прямой эффект в виде возобновления работы местных дилеров и восстановления покупательского спроса, но и косвенный — улучшение экономических ожиданий и потребительских настроений на всей территории Украины", — комментирует Терещенко.
Второе — экономическая стабилизация. "Это значит, что в течение нескольких месяцев стабилен курс гривни, осуществляются платежи по внешнему долгу, происходят изменения законодательства, направленные на либерализацию экономики", — считает эксперт.
Третьим фактором является стабилизация ситуации в банковской системе. "Позитивными сигналами будут: остановка оттока депозитов из банковской системы, подтверждение достаточности капитала хотя бы крупнейших банков, прояснение ситуации с конвертацией валютных кредитов в гривневые (такая конвертация, если одновременно не конвертируются и валютные депозиты, ведет к крупным убыткам банков). Только тогда может начаться оживление в автокредитовании", — говорит директор отделения стратегического развития "Атлант-М".
Плохой 2014?
И в "Атлант-М", и в ВААИД соглашаются, что ситуация на авторынке Украины напрямую зависит от ситуации на Юго-Востоке страны. Терещенко утверждает, что украинский авторынок закончит год с результатов около 90 тыс. проданных новых иномарок (легковая плюс коммерческая группа). "Может оказаться лучше или хуже, почти все зависит от ситуации на Юго-Востоке. Это текущий прогноз, он может поменяться", — говорит Терещенко.
Вместе с тем прогноз главы ВААИД по 2014 году более оптимистичный. "Мы надеемся, что в Украине прекратятся конфликты на Востоке Украины. Прогноз на конец 2014 года — 120-130 тыс. проданных авто", — говорит Назаренко.