- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Туроператоры договорились с турецкими и египетскими отелями о продлении отдыха для украинских туристов
Отечественные авиакомпании вчера снова отменили часть регулярных перелетов в европейских направлениях. В частности «МАУ» отменила семь рейсов, Wizz Air не осуществляла полеты по трем направлениям. Пассажирам, которым не удалось вылететь, авиакомпании предлагают два варианта. Либо перебронировать перелет на ближайшую возможную дату, либо получить назад стоимость билета (тариф, аэропортовые и топливный сборы). Однако появляется еще одна проблема — очень часто билеты на ближайшие дни уже выкуплены.
В более выигрышном положении оказались те, кто не смог вылететь из Украины. Они имеют шансы вернуть свои деньги за неполученный отдых и перелет либо скорректировать время путешествия. Настоящими заложниками ситуации стали люди, которые не могут вылететь из стран Западной Европы. Ни авиа-, ни туркомпании не спешат брать на себя дополнительные расходы своих клиентов из-за задержки вылета.
В Wizz Air предлагают еще один вариант компенсации — возмещение стоимости билета (который не был использован из-за отмены рейса) плюс 20% от этой суммы на счет пассажира. Эта сумма может быть использована для покупки билета на другой рейс авиакомпании.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaТуркомпании пришли на помощь
Сгладить ситуацию с задержками вылетов пытаются туристические компании. «Мы сейчас ведем переговоры с нашими партнерами и отельерами в Европе. Пытаемся договориться с ними о переносе времени проживания туриста либо о возврате стоимости услуг отеля. Кто-то идет навстречу, кто-то — нет», — говорит генеральный директор туркомпании Travel Professional Group Елена Гетманцева. При этом она отмечает, что некоторые
отели не только не снижают стоимость проживания для «вынужденных» туристов, но и резко ее повышают. В качестве примера Елена Гетманцева приводит 4-звездочный отель Camberley в Лондоне: «До проблем с вулканом стоимость проживания в сутки составляла 117 фунтов, а теперь — более 230 фунтов, то есть поднялась практически в два раза».
Пытаются урегулировать ситуацию с туристами и в «Пан Юкрейн». «Вопрос компенсации туристам, которые не смогли вовремя вылететь, сейчас обсуждается с нашими партнерами, а они, в свою очередь, это обсуждают с отелями. Все очень индивидуально. Уже пошли нам навстречу партнеры из Таиланда», — отмечает Шаповалова.
Туроператоры обращают внимание на еще одну проблему, с которой сталкиваются украинские туристы за рубежом, — окончание срока действия виз. На сегодня только Австрия и Чехия заявили о бесплатном продлении виз для наших граждан. Пойдут ли на аналогичные меры представители других стран ЕС, пока неясно. Также удалось договориться о продлении проживания для украинских туристов крупнейшим туроператорам по таким массовым направлениям, как Турция, Египет и Израиль.
Дополнительные расходы
Дополнительные расходы туркомпании взяли на себя. В частности компания «Идриска тур» из-за форс-мажорных обстоятельств перенесла два субботних чартерных рейса в Анталию и отменила один чартер в Хургаду. «Иногородним туристам, которые не смогли вовремя вылететь из Киева в Турцию, мы бесплатно предоставили отель и трансфер в аэропорт. Туристам, которые направлялись в Египет, выплатили полную стоимость путевки», — говорит Дмитрий Гудзий, заместитель директора по вопросам туризма «Идриска тур».
Дни, пропущенные туристами из-за задержек с вылетом, им компенсированы, скорее всего, не будут. «В качестве компенсации мы можем предложить бесплатные экскурсии», — уточняет Дмитрий Гудзий. Туристам, которые не могли вылететь из Турции и Египта, туроператоры оплатили дополнительное проживание в оте-лях. «Из-за дефицита мест в гостиницах некоторые туристы были поселены в другие отели, но того же уровня комфортности», — дополняет коммерческий директор компании Tez Tour Аркадий Маслов.
Около 63 тыс. авиарейсов было отменено в Европе из-за вулкана в Исландии по состоянию на 19 апреля.
Данные Ассоциации лидеров турбизнеса Украины