НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Что Генпрокуратура ищет у братьев Дубневичей?

Правоохранители проводят примерно 50 обысков в шести регионах по делам о злоупотреблениях в "Укрзализныце". Министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал подозреваемых в коррупционных схемах: братья Дубневичи, член правления и экс-глава УЗ

Следователями Генпрокуратуры совместно с сотрудниками Нацполиции проводятся около 50 обысков в рамках уголовного производства по факту присвоения сотрудниками "Укрзализныци" средств в особо крупных размерах. Об этом сообщила пресс-служба Генпрокуратуры.

В ведомстве подозревают, что сотрудники "Укрзализныци" в период 2015-2017 гг. закупали рельсовые скрепления по завышенным ценам.

Обыски проводятся в служебных помещениях одного из департаментов "Укрзализныци" и его филиалах, а также по месту жительства служащих УЗ. Кроме того, обыски проходят в офисных помещениях и помещениях руководителей компаний — победителей конкурсных торгов в период 2015-2017 гг.

"По постановлениям суда предоставлено разрешение на изъятие тендерной и бухгалтерской документации, информации на компьютерных носителях, отобрании образцов поставленного товара", — добавили в Генпроуратуре.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян в обед на своей странице в Facebook написал, что в коррупционных закупках подозреваются братья-нардепы из фракции БПП: Ярослав Дубневич (руководитель парламентского комитета по вопросам транспорта) и Богдан Дубневич. По данным СМИ, компания "Корпорация КРТ", конечными бенефициарами которой являются братья Дубневичи, является одними из крупных поставщиков комплектующих для "Укрзализныци".

По словам Омеляна, под подозрение, скорее всего, попали член правления "Укрзализныци" Сергей Михальчук и экс-гендиректор УЗ Михаил Костюк.

Вместе с тем в СМИ сообщают, что на руководящих должностях в "Укрзализныце" работает ряд связанных с Дубневичами людей.

Вышеупомянутый член правления УЗ Сергей Михальчук в 2009-2011 гг. был заместителем гендиректора "Укрзализныци" Михаила Костюка. Последний известен тем, что запатентовал вместе с Дубневичами рельсовые скрепления, за которые УЗ ежегодно платила миллионы гривен.