- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Что ждёт пассажиров поездов "Интерсити"
Вопрос привычного уровня комфорта и сервиса в поездах "Интерсити" обострился и перешел в публичную плоскость. Ни у представителей АО "Укрзалізниця", ни у пассажиров нет ответа на вопрос — будет ли с 1 января 2020 года возможность заказать питание и горячие напитки в поездке и с каким качеством услуг придется столкнуться в случае смены оператора кейтеринга?
Дело в том, что контракт работающего уже в течение 3,5 лет в составах "Интерсити" и "Интерсити+" предприятия WOG Cafe, заканчивается 31 декабря 2019 года. В связи с чем УЗШК (филиал АО "Укрзалізниця") объявил конкурс на определение подрядчика на последующие 5 лет. Однако сам факт объявления конкурса УЗШК, а также выявленные в его условиях нарушения стали поводом для судебного иска со стороны WOG Cafe.
Кроме того, выяснилось, что одна из трех компаний-участниц — компания "Санфинити", созданная в декабре 2018 года, заранее знала об условиях готовящегося конкурса — еще в мае, о чем ранее писала"Деловая столица".
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaО подробности сложившейся ситуации мы спросили директора WOG Cafe Максима Пятакова.
- Вы открыто сообщили, что подали в суд на УЗШК и приостановили проведение конкурса на обслуживание "Интерсити". Поясните свою позицию.
- Дело в том, что компания WOG Cafe действует в рамках правового поля и интересов пассажиров. Мы открыто заявляем о своих возможностях и предложениях и ждем того же от организатора и остальных участников конкурса.
В ходе рассмотрения условий конкурса, объявленного УЗШК, мы выявили ряд нарушений. Во-первых, УЗШК по уставу АО "Укрзалізниця", подразделением которой является, не имеет полномочий объявлять и проводить данный конкурс. Во-вторых, в конкурсных условиях объединено три лота: обеспечение питания, медиа-контента и услуг экспресс-доставки почтовых отправлений, которые не связаны между собой и не могут быть с одинаково высоким уровнем сервиса покрыты одним оператором без предварительной подготовки.
В-третьих, согласно условиям действующего договора и законодательства, при добросовестном исполнении своих обязательств, WOG Cafe имеет право приоритетного продления контракта с УЗШД. За 3,5 года работы к нам не было претензий ни по качеству предоставляемых услуг, ни по работе персонала.
Кроме того, мы инвестировали более 15 миллионов гривен в закупку оборудования и организацию процессов, своевременно выплачивали концессионные платежи (в общей сумме 49 млн грн), проводили совместные социальные проекты, одни из немногих, кто внедрил систему безопасности пищевых продуктов НАССР в розничных продажах.
С точки зрения закона, мы можем претендовать на первоначальное рассмотрение возможности продления действующего договора. Поэтому мы подали в суд иск о признании неправомерности проведения конкурса.
- Вчера в СМИ появилась информация о том, что для участия в конкурсе зарегистрированы три компании: WOG Cafe, "Фуд энд Беверидж" (входит в группу компаний Gemini) и новая компания — ООО "Санфинити", зарегистрированная в декабре 2018 года. В последней, как стало известно, заранее знали об условиях проведения конкурса и заблаговременно заключили договора с подрядчиками по медиаконтенту и почтовым услугам. Знали ли вы также заранее об этих условиях?
- Нет. Мы не имели информации о том, на каких условиях планируют выбирать оператора. Мы добросовестно и в полном объеме предоставляли услуги, прописанные в действующем договоре. Мы рассчитывали, что нас поставят в известность.
Однако о том, что планируется новый конкурс в начале ноября, мы узнали из слухов. При поиске информации мы с трудом нашли объявление в разделе новостей на сайте "Укрзалізниці", датированное 31 октября 2019 года, то есть перед самым стартом конкурса. Причем в объявлении не было перечня конкурсной документации. Для его получения нужно было подавать отдельный запрос. Это все занимало немало времени.
Тем не менее, как действующий бизнес с налаженными процессами, мы смогли в короткие сроки подготовить необходимый пакет документации и вовремя податься на конкурс.
Об участии в конкурсе компании Сергея Корецкого мы узнали уже когда подали документы, и с удивлением обнаружили, что компания с уставным фондом 4 тысячи гривен допущена к конкурсу. И это при том, что общая сумма договора с УЗШК составляет 120 миллионов гривен — минимальная сумма, которую оператор должен будет внести на протяжении 5 лет (срок действия договора), не считая инвестиций в организацию инфраструктуры и логистики по обеспечению питания, затрат на обучение и форму 150 сотрудников и пр. Мы были неприятно удивлены, ведь Сергей — именно тот человек, который запускал наш проект по обслуживанию "Интерсити", знал всю внутреннюю информацию и вел переговоры с руководящим составом УЗШК.
- Готовы ли вы идти на конкурс по обеспечению, кроме питания, еще двух лотов — экспресс-доставку почты и медиа-контент? Как вы будете это осуществлять?
Мы готовы к любым бизнес-задачам. WOG Cafe — часть крупного холдинга и для нас нет невыполнимых задач. Мы можем запустить новый проект или бизнес-направление в сжатые сроки с достойным качеством.
По кейтерингу мы являемся действующим оператором "Интерсити". Кроме того, под брендом WOG Cafe у нас работают 365 объектов на АЗК, 4 в аэропортах, 4 — в городской среде. Мы являемся одним из крупнейших операторов общепита в Украине и Восточной Европе, умеем внедрять, организовывать и управлять кейтерингом, сетевыми кафе, розничными точками.
В качестве крупной розничной сети мы имеем свою организованную логистическую сеть. Кроме того, мы сотрудничаем с крупными операторами рынка логистических услуг, поэтому услуга доставки экспресс-отправлений может быть эффективно реализована совместно с нашими проверенными партнерами.
По медиаконтенту тоже абсолютно реализуемая задача. Мы уже предварительно договорились с провайдером медиаконтента, который готов подключиться к проекту и выполнить все заявленные по этому пункту условия.
Все это мы указали в документации, которую предоставили для участия в конкурсе.
- Если WOG Cafe останется основным подрядчиком "Интерсити", что нового вы готовы предложить пассажирам, учитывая, что запросы и требования клиентов растут?
- Проект WOG Cafe в "Интерсити" является частью структуры WOG Cafe, о которой я говорил выше. Соответственно, внедряемое раз в полгода обновление меню и включение сезонных предложений распространяется и на обслуживание в поездах. Мы предлагаем меню для людей с различными пищевыми предпочтениями, в том числе веганские блюда.
Мы внедряем в своей работе мировые тренды и инновации в области общепита и сервиса. Например, в 2019 году была внедрена система предзаказа питания и напитков при покупке билета. Это дополнительные преимущества для пассажиров и дополнительный доход для УЗ.
Наши клиенты также смогут использовать мобильное приложение для заказа и оплаты питания и напитков в поездах. Также мы развиваем собственную торговую марку WOG Cafe и постоянно добавляем в ее ассортимент новые позиции высокого качества, которые помогают сделать поездку более комфортной.