НБУ курс:

USD

41,84

--0,02

EUR

43,51

-0,00

Наличный курс:

USD

42,16

42,10

EUR

44,15

43,99

Daimler покупает долю в КАМАЗе

Немецкий концерн Daimler хочет приобрести 15% акций российского производителя грузовиков КАМАЗ, ему лишь осталось договориться с компанией "Тройка диалог", контролирующей 44,4% акций КАМАЗа, о цене сделки

Daimler уведомила "Тройку диалог" о намерении приобрести акции КАМАЗа 11 ноября. Об этом рассказали два источника, близких к владельцам КАМАЗа.

Именно в этот день истек срок, когда Daimler должна была ответить "Тройке", будет ли она покупать акции КАМАЗа, на которые претендуют Ростехнологии.

Госкорпорация в сентябре предложила "Тройке" продать ей 13%-ную долю в КАМАЗе, чтобы довести свою долю до контрольной. Но у Daimler есть преимущественное право выкупа акций "Тройки".

Daimler претендует на приобретение чуть большего пакета КАМАЗа, чем Ростехнологии, - 15% акций, уточнил один из источников. Ведь это позволит довести долю с нынешних 10% до блокирующей.

Стороны ведут переговоры по цене покупки. Сколько немецкий концерн предложил заплатить за акции, они не говорят.

Представитель Daimler Юта Лейтнер лишь подтвердила, что компания обсуждает с "Тройкой" и КАМАЗом расширение сотрудничества, включая увеличение доли.

Как сообщалось, в октябре Daimler и КАМАЗ заявляли, что намерены создать совместное предприятие, в рамках которого планируется развернуть сборку грузовиков Mercedes-Benz и автобусов Setra. Производство планировалось наладить на мощностях Камского завода. Предполагаемая сумма инвестиций в создание производства составляет 10-15 млн долларов, причем российская и немецкая стороны получат в СП равные доли. По словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, партнерство с Daimler позволит заводу модернизировать производство и получить доступ к разработкам немецкого концерна. В настоящее время Daimler принадлежит 10%-ная доля акций КАМАЗа, которая была куплена у компании "Тройка Диалог" в декабре прошлого года за 250 млн долларов.

Напомним также, что российский автопроизводитель переживает не лучшие времена: в конце прошлого года в связи с кризисом КАМАЗ решил уволить 10% сотрудников(около 5 тыс. человек), а также сократить программу инвестиций на 2009 г. Планировалось также сократить производство грузовиков на 26% к уровню 2008 года. Производство прочей продукции ОАО "КамАЗ" в 2009 году, по прогнозам, также сократится - снижение составит порядка 15,6%.