15 апреля, 14:04
Елена Бесхлебная

Датчанка Софи Хессельхольдт в процессе работы над нашим совместным проектом "Точки соприкосновения" сказала: "У вас очень хорошие люди, но вы все время говорите о прошлом". Это заставило нас задуматься

Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity
Points of Unity

"Мне не нравится наружная реклама как явление", — откинувшись на стуле, произнес молодой человек. Городской активист, боровшийся с незаконной застройкой, безусловно, имел собственное видение, в каком городе он хочет жить. И именно этим он и был нам интересен. Летом 2017 мы собрали большую команду, в которую пригласили именно таких неравнодушных людей: активистов, коллег по рынку наружной рекламы, сотрудников рекламных агентств, городских властей и архитектурного сообщества.

Мы собрали представителей всех заинтересованных сторон, от чьих решений в той или иной степени зависит облик города. Идея нашей команды заключалась в том, чтобы провести стратегическую сессию на тему развития рынка наружной рекламы в контексте развития городов. За несколько месяцев до этого в столице заговорили о сокращении количества наружной рекламы. Появилось зонирование города, были сформулированы новые правила — например, исторический центр города стал закрытым для некоторых видов конструкций. В нашей компании мы восприняли эти изменения как шаг к европеизации рынка, где уже давно работают подобные правила. Тем не менее некоторые отнеслись к новым правилам, как к сигналу борьбы с наружной рекламой в целом.

И вот мой новый знакомый — общественный активист — как раз и был из тех, кто уверен в том, что во всем виновата наружная реклама. Мы хотели понять, почему наружная реклама так активно демонизируется и как построить диалог с горожанами так, чтобы они относились к операторам наружной рекламы не как к тем, с кем нужно бороться, а как к партнерам, в том числе и в преобразовании и совершенствовании городской среды. Ведь мы все — части единой городской экосистемы.

Стратегическая сессия стала для нас тем инструментом, который показал, как формируется негативный образ наружной рекламы.

Стало понятно, что мы нуждаемся в новом формате взаимодействия: между островами наших интересов должны курсировать "теплоходы" идей и совместно реализованных проектов.

Именно совместные проекты различных индустрий и сообществ позволяют создавать новые качественные точки соприкосновения, то новое и актуальное для большого количества людей.

Нас, операторов наружной рекламы, часто обвиняют в том, что мы думаем исключительно цифрами. Но как были удивлены участники стратегической сессии, когда они ознакомились с количеством социальных проектов, в которых участвует наша индустрия.

Например, наша компания уже много лет поддерживает инициативу по поиску пропавших детей, размещая информацию на рекламных плоскостях в наиболее посещаемых точках города. За все время проекта удалось найти более 1500 детей. Мы также открыты к предложениям городских властей и никогда не отказываем им в поддержке культурных и социальных мероприятий. И это делаем не только мы, но и наши коллеги по рынку. Однако социальная составляющая нашего бизнеса, как правило, остается за пределами нашей коммуникации с клиентами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Качественная городская среда принесет Киеву больше денег, чем доходы от назойливой рекламы — и.о. главного архитектора

Стратегическая сессия стала для нас новым форматом взаимодействия с рынком и клиентами. Откровений в результате нашей работы было много у всех. Главным стало то, что доверяют тем компаниям, которые берут на себя миссию заботиться об интересах общественных пространств и строить широкие коалиции, которые удовлетворяют не только собственные интересы, но и интересы рынка и экосистемы в целом.

Это видение соответствует и нашему пониманию социальной значимости наружной рекламы как инструмента прямой коммуникации "здесь и сейчас", которая, в свою очередь, может побуждать к действию, заставлять задуматься, радовать, вдохновлять и даже спасать жизни.

Так у нас возникла идея превратить наши рекламные плоскости в арт-объект.

Точки соприкосновения

Points of Unity

Points of Unity

В январе 2018 вместе с платформой культурных инициатив "Izolyatsia" и датскими художницами Софи Хессельхольдт и Вибеке Майлван мы реализовали проект "Точки соприкосновения/Points of Unity".

Впервые в Украине наружная реклама была использована для демонстрации арт-объектов. Вернее, наши конструкции вместе с изображением стали художественными объектами.

Датские художницы в течение нескольких месяцев исследовали Украину, изучали людей и контекст. Их идея так же гениальна, как и проста. На акварельных рисунках художниц синяя и желтая краска смешиваются, и точкой единения становится зеленый — цвет надежды и зарождения жизни.

Это очень удачная аллегория, чтобы показать, что идя навстречу и ища точки соприкосновения, мы можем обогащать друг друга и вместе становиться чем-то большим, чем мы были до этого.

Эту идею дополняют слоганы проекта "Ищем точки соприкосновения", "Красота в единении" и "ЭТОТ МИГ — и есть начало" — как призывы объединяться и вместе создавать лучший мир и лучшее будущее.

Видеть друг в друге источник развития

Недавно мне позвонил тот самый общественный активист, которому летом очень не нравилась наружная реклама как явление. Он гулял по городу вместе с иностранными коллегами и вдруг заметил наши арт-объекты.

"Лена, я сразу понял замысел проекта, однако не знал, что современное искусство вот так просто можно разместить прямо на улице. Мои коллеги объяснили мне, что в Европе широко распространена подобная практика", — взволнованным голосом сказал он. И предложил: "Давайте сделаем что-то вместе". И где-то в глубине души у меня вдруг появилось чувство удовлетворения — мы начали видеть друг в друге партнеров и источник развития, как минимум в рамках этого проекта.

Датчанка Софи Хессельхольдт в процессе работы над проектом сказала на одной из встреч: "У вас очень хорошие люди, но вы все время говорите о прошлом". Это заставило нас задуматься.

Наш проект "Точки соприкосновения" о том, что мы живем сейчас, в данный момент. И именно сейчас, в эту минуту нашими поступками, мыслями, радостью создаем то, что будет нас окружать завтра.

Надеюсь, что наши "Точки" превратятся в большое количество проектов. Мы к этому готовы.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

автор:
раздел:
теги:

По теме:

"На работу на велосипеде". Реально ли это в Киеве (фоторепортаж)
Устойчивое развитие 13 апреля, 16:04

"На работу на велосипеде". Реально ли это в Киеве (фоторепортаж)

Ассоциация велосипедистов Киева провела сегодня акцию "Я еду на работу на велосипеде". Велосипедисты съехались с 11 точек сбора на Майдан, где их ожидал завтрак с кофе, конкурсы на лучший "деловой лук" и самую многочисленную корпоративную велоколонну

В центре Киева откроют три парка
Общество 13 апреля, 10:04

В центре Киева откроют три парка

Постоянная комиссия Киевского городского совета по вопросам экологической политики поддержала решение о создании трех парков в центре города