- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Диалог с городом, или Как найти точки соприкосновения
"Мне не нравится наружная реклама как явление", — откинувшись на стуле, произнес молодой человек. Городской активист, боровшийся с незаконной застройкой, безусловно, имел собственное видение, в каком городе он хочет жить. И именно этим он и был нам интересен. Летом 2017 мы собрали большую команду, в которую пригласили именно таких неравнодушных людей: активистов, коллег по рынку наружной рекламы, сотрудников рекламных агентств, городских властей и архитектурного сообщества.
Мы собрали представителей всех заинтересованных сторон, от чьих решений в той или иной степени зависит облик города. Идея нашей команды заключалась в том, чтобы провести стратегическую сессию на тему развития рынка наружной рекламы в контексте развития городов. За несколько месяцев до этого в столице заговорили о сокращении количества наружной рекламы. Появилось зонирование города, были сформулированы новые правила — например, исторический центр города стал закрытым для некоторых видов конструкций. В нашей компании мы восприняли эти изменения как шаг к европеизации рынка, где уже давно работают подобные правила. Тем не менее некоторые отнеслись к новым правилам, как к сигналу борьбы с наружной рекламой в целом.
И вот мой новый знакомый — общественный активист — как раз и был из тех, кто уверен в том, что во всем виновата наружная реклама. Мы хотели понять, почему наружная реклама так активно демонизируется и как построить диалог с горожанами так, чтобы они относились к операторам наружной рекламы не как к тем, с кем нужно бороться, а как к партнерам, в том числе и в преобразовании и совершенствовании городской среды. Ведь мы все — части единой городской экосистемы.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaСтратегическая сессия стала для нас тем инструментом, который показал, как формируется негативный образ наружной рекламы.
Именно совместные проекты различных индустрий и сообществ позволяют создавать новые качественные точки соприкосновения, то новое и актуальное для большого количества людей.
Нас, операторов наружной рекламы, часто обвиняют в том, что мы думаем исключительно цифрами. Но как были удивлены участники стратегической сессии, когда они ознакомились с количеством социальных проектов, в которых участвует наша индустрия.
Например, наша компания уже много лет поддерживает инициативу по поиску пропавших детей, размещая информацию на рекламных плоскостях в наиболее посещаемых точках города. За все время проекта удалось найти более 1500 детей. Мы также открыты к предложениям городских властей и никогда не отказываем им в поддержке культурных и социальных мероприятий. И это делаем не только мы, но и наши коллеги по рынку. Однако социальная составляющая нашего бизнеса, как правило, остается за пределами нашей коммуникации с клиентами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Качественная городская среда принесет Киеву больше денег, чем доходы от назойливой рекламы — и.о. главного архитектора
Стратегическая сессия стала для нас новым форматом взаимодействия с рынком и клиентами. Откровений в результате нашей работы было много у всех. Главным стало то, что доверяют тем компаниям, которые берут на себя миссию заботиться об интересах общественных пространств и строить широкие коалиции, которые удовлетворяют не только собственные интересы, но и интересы рынка и экосистемы в целом.
Это видение соответствует и нашему пониманию социальной значимости наружной рекламы как инструмента прямой коммуникации "здесь и сейчас", которая, в свою очередь, может побуждать к действию, заставлять задуматься, радовать, вдохновлять и даже спасать жизни.
Так у нас возникла идея превратить наши рекламные плоскости в арт-объект.
Точки соприкосновения
В январе 2018 вместе с платформой культурных инициатив "Izolyatsia" и датскими художницами Софи Хессельхольдт и Вибеке Майлван мы реализовали проект "Точки соприкосновения/Points of Unity".
Впервые в Украине наружная реклама была использована для демонстрации арт-объектов. Вернее, наши конструкции вместе с изображением стали художественными объектами.
Это очень удачная аллегория, чтобы показать, что идя навстречу и ища точки соприкосновения, мы можем обогащать друг друга и вместе становиться чем-то большим, чем мы были до этого.
Эту идею дополняют слоганы проекта "Ищем точки соприкосновения", "Красота в единении" и "ЭТОТ МИГ — и есть начало" — как призывы объединяться и вместе создавать лучший мир и лучшее будущее.
Видеть друг в друге источник развития
Недавно мне позвонил тот самый общественный активист, которому летом очень не нравилась наружная реклама как явление. Он гулял по городу вместе с иностранными коллегами и вдруг заметил наши арт-объекты.
"Лена, я сразу понял замысел проекта, однако не знал, что современное искусство вот так просто можно разместить прямо на улице. Мои коллеги объяснили мне, что в Европе широко распространена подобная практика", — взволнованным голосом сказал он. И предложил: "Давайте сделаем что-то вместе". И где-то в глубине души у меня вдруг появилось чувство удовлетворения — мы начали видеть друг в друге партнеров и источник развития, как минимум в рамках этого проекта.
Датчанка Софи Хессельхольдт в процессе работы над проектом сказала на одной из встреч: "У вас очень хорошие люди, но вы все время говорите о прошлом". Это заставило нас задуматься.
Наш проект "Точки соприкосновения" о том, что мы живем сейчас, в данный момент. И именно сейчас, в эту минуту нашими поступками, мыслями, радостью создаем то, что будет нас окружать завтра.
Надеюсь, что наши "Точки" превратятся в большое количество проектов. Мы к этому готовы.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram