НБУ курс:

USD

41,24

--0,10

EUR

43,47

--0,48

Наличный курс:

USD

41,57

41,52

EUR

44,10

43,87

Дизельные авто никому не нужны

После многих лет доминирования на авторынке Западной Европы дизельные двигатели начали сдавать позиции.
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

следует из статистики Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), по итогам первых шести месяцев 2009 года из 6 979 342 новых легковых автомобилей, проданных в Западной Европе, на дизельные пришлось 45,9%. Это существенный спад по сравнению с 52,7%, которые занимали дизели в первом полугодии 2008 года, и еще больший – по сравнению с пиковым значением в 53,3%, достигнутым в 2007 г. В чем же причина такой перемены?

Одним из главных факторов изменения структуры спроса стали правительственные программы по стимулированию продаж автомобилей. Акции, подобные американской “Наличные за автохлам”, прежде всего привели к росту продаж компактных топливоэффективных автомобилей нижнего и среднего ценового сегмента. При существующей в Европе разнице цен на бензиновые и дизельные версии в 2000-3000 евро, разумеется, подавляющее большинство покупателей выбрали более дешевые бензиновые варианты, поскольку доплата “съела” бы весь правительственный бонус.


В то время как дизельные двигатели не являются объектом внимания госпрограмм, автомобили на альтернативных видах топлива во многих странах принадлежат к льготным категориям. Например, в Италии при покупке машины, использующей сжиженный природный газ, автовладелец получает от государства до 3500 евро. Чуть меньшая, но также значительная премия полагается за покупку автомобиля с двигателем, работающим на сжатом газе. В настоящий момент этот сегмент еще недостаточно развит, чтобы как-то повлиять на общую картину продаж, однако в перспективе газомобили могут стать серьезным конкурентом дизелям.

Гораздо более серьезной в настоящее время выглядит угроза со стороны гибридов. В ходе Франкфуртского автосалона представители Toyota заявили, что с июня по август получили 25 000 заявок от европейцев на новый Prius. По словам президента японской корпорации Акио Тойоды, Toyota будет наращивать “гибридное” присутствие в Европе и дальше: так, в 2010 году в Великобритании будет запущен в производство компактный хэтчбек Toyota Auris с гибридной силовой установкой. Пока сложно сказать, станут ли гибриды в Европе такой же силой, как в Японии и США, но, несомненно, долю рынка они будут завоевывать за счет дизелей.

Усилия Евросоюза, направленные на сокращение выброса парниковых газов и общее повышение экологической ответственности производителей, могут если не окончательно “загнать в могилу” дизельные агрегаты, то сделать их производство экономически невыгодным. Уже в 2014 году вступит в силу экологический норматив “Евро-6”, в котором особо строгие требования предъявляются к окиси и двуокиси азота, а также сажевым частицам – то есть именно тем вредным веществам, которые выбрасывают в больших количествах дизельные моторы. По оценкам независимых экспертов, готовивших отчет для Еврокомиссии, автомобиль с дизельным двигателем, удовлетворяющим требованиям “Евро-6”, будет стоить примерно на 900 евро дороже, чем сегодня. Одновременно с этим мировой автопром активно продвигает на рынок экологически чистые и экономичные бензиновые двигатели – например, такие как серия MultiAir от Fiat. Оснащенный им Alfa Romeo MiTo уже в ближайший месяц поступит в продажу в Италии, Германии и Франции.

Исходя из обрисованной выше ситуации, будущее дизельных моторов в Западной Европе выглядит достаточно скромным. Конечно, им не грозит опасность стать такой же устаревшей экзотикой, как паровой двигатель, но можно с уверенностью предположить, что 50% европейского рынка дизели не займут больше никогда.

источник: autonews.ru

Читайте также:
Выход на двоих - тест-драйв Subaru Legacy и Outback 2010
Новый жанр – тест-драйв Audi A5 Сoupe 3.2 FSI Quattro
Догнать покупателя - антикризисная программа украинских автодилеров