НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Дизельный скандал: биржевой орган США подал иск против Volkswagen

Фото: Олигарх
Фото: Олигарх
Руководство SEC обвиняет немецкий автоконцерн в незаконных схемах с ценными бумагами
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC), осуществляющая функцию биржевого надзора, подала жалобу на немецкий концерн Volkswagen и его бывшего главу Мартина Винтеркорна (Martin Winterkorn) в связи с предполагаемым нарушением американского законодательства по ценным бумагам.

Гражданский иск был внесен вечером в четверг, 14 марта, в Сан-Франциско, сообщает Deutsche Welle.

По информации SEC, в период с апреля 2014 года по май 2015-го Volkswagen выпустил на рынках США облигации и обеспеченные активами ценные бумаги на общую сумму более $13 млрд, в то время как руководство концерна знало, что на более 500 тысяч дизельных автомобилей в США превышались допустимые нормы по выхлопным газам.

В Комиссии SEC утверждают, что VW "неоднократно лгал и ввел в заблуждение инвесторов, потребителей и регуляторов в США", что являлось частью противозаконной схемы продаж якобы "чистых" дизельных автомобилей, указывается далее в иске.

Немецкий концерн отреагировал на обвинения, указав на "существенные юридические и содержательные недочеты" иска.

"Volkswagen уже более двух лет назад заключил многомиллиардное соглашение о компенсационных выплатах с министерством юстиции, почти всеми штатами и почти 600 тысячами потребителей в США", — заявил представитель концерна в Вольфсбурге.

В результате инициированных властями Соединенных Штатов в сентябре 2015 года расследований VW вынужден был признать, что на нескольких миллионах проданных в мире автомобилей было установлено программное обеспечение, которое позволяло манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам.

"Дизельгейт" вызвал массовый отзыв продукции VW с рынка для устранения технических фальсификаций. Концерн достиг с властями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более $23 млрд в рамках урегулирования скандала.

Как известно, "дизельный скандал" вокруг концерна Volkswagen, в который входит компания Porsche AG, впервые разгорелся в сентябре 2015 года, когда оказалось, что программное обеспечение на автомобилях VW скрывает реальные объемы выбросов вредных газов в атмосферу.

21 сентября 2015 года Агентство по охране окружающей среды США сообщило, что Volkswagen во время тестов использовал программные средства для занижения выбросов вредных веществ по сравнению с обычными показателями.

22 сентября 2015 года департамент юстиции США начал расследование в отношении действий компании Volkswagen AG. В случае доказательств вины, Volkswagen грозил штраф в $18 млрд и отзыв тысяч автомобилей.

23 сентября 2015 года главный исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн подал в отставку с занимаемой должности и взял на себя ответственность за манипуляции с дизельными двигателями автомобилей.

Позже руководство компании официально призналось в подделке результатов тестов на выбросы вредных газов в атмосферу не только в США, но и на европейском рынке.

В июне 2016 года Volkswagen согласился выплатить $15 млрд для разрешения скандала с выбросами. Позже сообщалось, что Volkswagen выплатит $4,3 млрд за ложные данные о выбросах.

Также по делу о махинациях Volkswagen допросили Меркель.

4 августа 2017 года топ-менеджер Volkswagen AG Оливер Шмидт признал себя виновным по уголовному делу с дизельными двигателями компании.

Как сообщалось ранее, председателя правления немецкого автомобильного концерна Volkswagen Мартина Винтеркорна, который фигурирует в "дизельном скандале", подозревают в уклонении от уплаты налогов.

"Дизельный скандал", который разгорелся вокруг Volkswagen еще в 2015 году, уже обошелся немецкому концерну  в $25 млрд.