НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

До осени "Укрзализныця" поделит поезда на классы

До осени "Укрзализныця" поделит поезда на классы
Начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александр Красноштан рассказал, почему ж/д ведомство хочет поделить поезда на классы, и когда это произойдет

До конца лета "Укрзализныця" планирует поделить поезда на три класса — комфорт, стандарт и эконом. Об этом в интервью delo.ua сообщил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования "Укрзализныци" Александр Красноштан.

"Мы будем готовы к этому до конца лета", — заявил Красноштан.

Он отметил, что на сегодняшний день "Укрзализныця" находится на финальной стадии согласования изменений с Мининфраструктуры.

"Идея в том, что если пассажир покупает билет на поезд класса комфорт, он получит новый вагон (срок службы до 10 лет), биотуалеты, кондиционирование и т. д. Это будет полный пакет услуг. Мы предполагаем, что в поездах класса комфорт будут только купе и СВ-вагоны. Маршрутная скорость в таких поездах будет составлять не менее 70 км/час, это будет самое удобное время прибытия поезда. В поездах типа стандарт будут допускаться плацкарты хорошего уровня, с кондиционером, с биотуалетом. В этих поездах будет скорость меньше, чем 70 км/час. В эконом-поездах будут вагоны старше, возможно отсутствие биотуалета и кондиционера", — рассказал Красноштан.

Говоря о стоимости билета, начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования УЗ отметил, что ж/д ведомство планирует само регулировать цену билета на поезда класса комфорт и стандарт, а регулирование цены на поезда класса эконом оставить за государством.

"Если это удастся, это будут положительные изменения как для пассажира, так и для УЗ, ведь мы на многих направлениях хотели бы снизить цену на билет",— сообщил Красноштан.

Напомним, в декабре 2017 года в интервью delo.ua и. о. главы правления Евгений Кравцов заявил, что "Укрзализныця" планирует варьировать стоимость билетов на поезда в зависимости от изношенности и уровня комфорта пассажирского подвижного состава.

"У нас часто случается, что даже в одном составе по одной стоимости есть вагоны абсолютно разного качества. Мы хотим, чтобы пассажир, приобретая билет, заведомо знал об уровне сервиса, который будет ему предоставлен в том или ином поезде", — отметил Кравцов.

По словам и. о. главы УЗ, введение стандартов нужно для того, чтобы разделить ж/д составы по уровню сервиса, который будет предоставлен пассажирам.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram