- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Дочка немецкой авиакомпании Lufthansa работает в оккупированном Крыму
Несмотря на запрет авиаперелетов в Крым, российский "Аэрофлот" только из Москвы совершает на полуостров шесть регулярных рейсов в день, сообщает "Настоящее время".
По информации издания, организацией питания пассажиров занимается кейтеринговая компания Аэромар, для этого в Симферополе открыли ее официальный филиал. Среди учредителей "Аэромара" — британские и немецкие "дочки" немецкой авиакомпании Lufthansa.
Летать над Крымом Госавиаслужба Украины запретила еще в 2014 году. Ее поддержали Международная организация гражданской авиации (ICAO) и Европейская организация по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль). Последняя проинформировала о запрете все европейские авиакомпании. В конце 2014-го запрет на полеты в регионе установило Федеральное управление гражданской авиации США.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaНо многие российские авиакомпании запрет проигнорировали. Из-за этого Украина полностью прекратила авиационное сообщение с Россией 25 октября 2015 года и добавила в санкционный список СНБО (Совет нацбезопасности и обороны) около 40 российских авиакомпаний. Среди нарушителей оказались крупнейшие российские авиакомпании: "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "ЮТэйр", "Ред Вингс", "Ямал" и другие.
Международный интернет-ресурс Skyscanner показывает, что на данный момент в крымский Симферополь можно долететь прямыми рейсами из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Сочи.
Если компания "Аэрофлот" вначале осуществляла рейсы через дочернюю авиакомпанию "Россия", то сейчас летает в Крым напрямую: шесть рейсов из Москвы и обратно, еще по одному — из Сочи и Санкт-Петербурга.
Контрольным пакетом акций "Аэромара" — 51% — владеет сам "Аэрофлот". Остальные 49% через дочерние британские и немецкие фирмы принадлежат немецкому авиаперевозчику Deutsche Lufthansa AG.
Филиал "Аэромара" в Симферополе также фигурирует на официальном сайте госзакупок в Российской Федерации.
Например, в августе 2015-го был выбран подрядчик для реконструкции помещения, которое филиал арендует в Симферополе. Сумма подряда — от 2,7 млн рублей ($38 тысяч). В техническом задании указано, что необходимо провести капитальный ремонт цеха бортового питания площадью более чем 500 квадратных метров. Он должен обеспечивать приготовление 2 тысяч рационов (наборов питания) в сутки.
Санкции ЕС напрямую запрещают инвестиции в туристический и транспортный сектор на территории аннексированного Крыма. Официально установить факт нарушения санкций может Европейский суд по обращению органов, ответственных за санкционный контроль в конкретной стране ЕС. Издание отправило запрос в соответствующий департамент Министерства иностранных дел Германии еще в начале апреля 2018-го, но ответа к моменту публикации так и не получило.
В головном офисе немецкой Lufthansa Group, получив запрос "Настоящего Времени", пообещали, что подготовят ответ максимально быстро, но через две недели прислали отказ.
"К сожалению, мы не можем прокомментировать ваш запрос. Благодарим за ваше понимание", — написала в электронном письме Керстин Синтия Лау, директор по международным коммуникациям LSGgroup.
Ответить на официальный запрос еще с середины марта обещают и в самом "Аэромаре", но до сегодняшнего дня ответ мы так и не получили.
Напомним, после аннексии Крыма Россей в марте 2014 года Госавиаслужба Украины приняла решение о запрете всех полетов над Крымским полуостровом. Позже Международная организация гражданской авиации (ИКАО) официально подтвердила контроль украинских авиавластей над крымским авиационным пространством.
Из-за игнорирования украинского запрета на рейсы на полуостров авиаперевозчики РФ оштрафованы уже на миллиарды гривен.