НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Два украинских порта отдадут в концессию весной

Владимир Омелян. Фото: МИУ
Владимир Омелян. Фото: МИУ
В Мининфраструктуры сообщили, что тендер на концессию стивидорной компании "Ольвия" и Херсонского морского торгового порта пройдет весной
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Министерство инфраструктуры Украины ожидает проведения тендерных процедур по передаче в концессию стивидорной компании "Ольвия" и Херсонского морского торгового порта весной. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

"Первыми стартуют порты "Оливия" и Херсон. У нас много заявок от международных крупных компаний. Ожидаем конкурсы уже весной… Мы еще раз призываем парламент проголосовать законопроект "О концессии" в финальном чтении", — сообщил Омелян.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гарантировать принятие закона "О концессии" не может никто — руководитель АМПУ

Он также отметил, что Мининфраструктуры также готовит и порт "Южный" и Черноморскую паромную переправу к концессии. На стадии подготовки ТЭО порта "Южный".

"По опыту "Ольвии" и Херсона, подготовка пред-ТЭО и ТЭО займет минимум год. И потом уже начнется изучение рынка и роуд-шоу. Пред-ТЭО по "Южному" у нас готово. Теперь нужно подготовить ТЭО", — сообщим министр.

Почему это важно?

Хоть и концессия портов в Украине обсуждается давно, в стране нет примеров применения этой формы государственно-частного партнерства. На рынке есть разные мнения по концессии портов. Первый — власти прогнозируют, что концессия приведет к увеличению обработки грузов, отчислений в государственный и местные бюджеты, объемам инвестиций в развитие объектов портовой инфраструктур. Второй — пока не понятно, какие условия будут выписаны для концессионера. Кроме того, что могут быть риски превратить концессию в аренду.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram