Эксперты оценили качество суши с доставкой как "очень плохое"

Организация "Якість життя" и Центр Экспертиз "Тест" провели оценку качества суши с доставкой. 9 из 12 участников получили оценки "очень плохо"
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В начале 2012 года общественными организациями по защите прав потребителей "Якість життя" и Центр Экспертиз "Тест" были обнародованы результаты тестирования восьми ресторанов японской кухни. К сожалению, неутешительные результаты. Только две сети ресторанов получили позитивные оценки, к остальным были серьезные замечания по свежести и безопасности продукции (тестировали роллы).

Но не только рестораны "производят" суши: Интернет просто кишит предложениями по доставке суши на дом. Если с крупными сетевыми ресторанами японской кухни в Киеве ситуация не радует, то что кроется за Интернет — предложениями? Совместными усилиями организаций "Якість життя" и Центр Экспертиз "Тест" решено было проверить 12 служб доставки суши. При этом оценивали как диспетчерскую службу и саму доставку, так и всесторонне проверяли сам продукт — роллы.

Вообще то в начале планировали включить в тестирование 14 служб доставки суши, но в двух случаях пришлось отказаться. Так, в "sushido.net" нам сказали, что доставка возможна только на 16.30 или 17.30 притом, что заказывали утром и планировали получить образцы никак не позднее 14.00. Для проведения дегустации и доставки образцов в лабораторию важно было получить образцы к четко установленному времени. В "Yume Sushi" по двум номерам телефонов отвечал один и тот же человек, который находился за рулем и не мог принять заказ, звонок на третий же номер телефона остался без ответа.

Доставка. Замечаний по этому направлению было не так уж и мало. Например, при доставке продукции из "Сумо Суши" курьер не предоставил чек. Курьер "Простосуши" отличился тем, что перепутал адрес и требовал, чтобы заказ забрали у него сами с того места, где он находится. Перепутали адрес и при доставке из "Rollhouse". У "sushi 24" курьер и диспетчер явно не согласовали скидку. У "Суши 7" и "PROSUSHI.IN.UA" курьер оказался неопрятным. Кроме того, в большинстве случаев роллы доставляли без изотермической сумки, а ведь блюда японской кухни скоропортящиеся.

И уж совсем печально стало, когда продукцию отдали в лабораторию и на дегустацию.

Органолептическая оценка. Дегустация роллов проводилась анонимно, т.е. без оглашения торговых марок — служб доставки. Оценивали вкусовые свойства продукции профессиональные повара — представители ресторанов японской кухни. В результате большая часть образцов оказалась просто несъедобной и получила "плохо" и "очень плохо" по органолептике. В роллах "Rollhouse" и "SushiHome" были обнаружены волосы. У "Империя Суши", "Суши 7", "Суши 33", "Сушистик", "Mikawa", "PROSUSHI.IN.UA", "sushi 24" были замечания так или иначе указывающие на сомнительную свежесть или просто несвежесть продукта в целом или отдельных его ингредиентов.

Удовлетворительный вкус показали только два продукта "Простосуши" и "Wasabi House", хорошее впечатление произвели роллы из "Сумо Суши". К слову, во многих случаях дегустаторы высказывали сомнения в отношении подлинности сыра Филадельфия.

С учетом того, что это продукт питания и оценивается специалистами в этом вопросе, мы решили, что вес этого показателя будет не менее 80%, а это означает, что общая оценка продукта не может быть выше чем этот показатель.

Физико-химические показатели. На этом этапе в суши проверили три параметра: массу нетто, гистамин и содержание ртути. Начнем с конца.

Ртуть — тяжелый металл, который может активно накапливаться в рыбе и морепродуктах. Однако все 12 проверенных роллов по содержанию ртути оказались безопасными.

Что касается гистамина, то это показатель, указывающий на свежесть продукта. При тестировании ресторанов японской кухни превышения по гистамину были зафиксированы. А вот на этот раз обошлось: все образцы содержали гистамина менее допустимой нормы в 100мг/кг. Гистамин активно накапливается, если рыба неправильно охлаждалась и хранилась, и были созданы оптимальные условия для гистаминобразующих бактерий.

И все бы ничего, но суши "попались" на самом простом показателе — на массе. Недовес был зафиксирован в 6 из 12 случаев, т.е. ровно в половине. Согласно Методическим указаниям по контролю продукции общественного питания 1-40/3805 для блюд из рыбы допускается недовес в 5%. Маловаты, по сравнению с обещанными оказались порции у "Сумо Суши", "Империя Суши", "Суши 7", "Суши 33", "Сушистик" и "Mikawa".

Микробиологические показатели. На этот раз в суши проверили четыре показателя: МАФАМ, кишечную палочку, патогенные микроорганизмы (в том числе сальмонелла) и гельминты (глисты). Приятным результатом оказалось отсутствие глистов и патогенных микроорганизмов в роллах с доставкой. Но на этом позитив и закончился. У половины суши "зашкаливало" количество МАФАМ, показателя, который, по сути, показывает общее микробное обсеменение продукта. В 4 образцах была обнаружена кишечная палочка. Обнаружение повышенного количества МАФАМ (мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов) указывает на нарушение температурных режимов в процессе приготовления или хранения кулинарной продукции, неудовлетворительное санитарное состояние производства. Присутствие кишечной палочки также говорит о неудовлетворительном санитарном состоянии места приготовления продукции.

Вывод. Из 12 образцов суши (роллов), предоставленных службами доставки японских блюд только один образец получил "удовлетворительно" — "Простосуши".

Общие оценки "плохо" у "Сумо Суши" и "Wasabi House". У остальных участников теста общие оценки "очень плохо". Это "Империя Суши", "Суши 7", "Суши 33", "Сушистик", "Mikawa", "PROSUSHI.IN.UA", "Rollhouse", "sushi 24", "SushiHome".