НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,52

Эксперты предсказали будущее Opel

Поскольку переговоры по продаже европейского подразделения General Motors (GM) - немецкого автопроизводителя Opel - зашли в тупик, аналитики предсказали несколько вероятных сценариев дальнейшего развития событий
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

меньше 10 месяцев с тех пор, как канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что пока не приняла решение о целесообразности продления кредитных гарантий, которое помогло бы предотвратить банкротство Opel. К настоящему моменту Меркель и ее правительство по уши увязли в проблемах Opel, теперь канцлер вместе с министром финансов Карлом-Теодором цу Гуттенбергом пытаются организовать финансируемую государством сделку по продаже Opel покупателю, готовому гарантировать сохранение львиной доли 25 тыс. рабочих мест автомобилестроителя в Германии.

Меркель употребила свое влияние, чтобы поддержать консорциум во главе с канадским производителем автомобильных комплектующих, компанией Magna. По условиям сделки, Magna и ее российский партнер Сбербанк получили бы по 27,5% акций, сотрудники Opel - 10%, а остальные акции сохранила бы GM. Однако совет директоров GM отказался принять предложение Magna.

Аналитики отмечают, что есть несколько вероятных сценариев дальнейшего развития событий вокруг Opel. В большинстве они сходятся на том, что проблема не решится до всеобщих выборов в Германии, назначенных на 27 сентября.

Сценарий 1: Побеждает Magna

Объединенная компания Opel-Magna получит от германских земель и федерального правительства до 4,5 млрд. евро кредитных гарантий, позволяющих сделать слияние жизнеспособным, и это, по всей видимости, будет наиболее щедрое финансирование из всех имеющихся вариантов.

Сделка между GM и Magna по-прежнему возможна, считает автомобильный аналитик IHS Global Insight Тим Уркхарт, но лишь в том случае, если Magna готова пойти на "очень существенные уступки" в вопросах об интеллектуальной собственности и контроле гад брэндами GM в России. "Magna хотела получить полный контроль над операциями GM в России, включая возможность продавать и производить Chevrolets, фактически полностью отрезав GM от российского рынка, - сказал Уркхарт. - GM же хочет сохранить полный контроль и право собственности над своими технологиями". После решения совета директоров GM, отметил он, Magna придется пересмотреть свой подход к слиянию с Opel. Он оценивает шансы на успех Magna примерно в 50%.

Сценарий 2: Побеждает RHJ

Германские политики регулярно называют частные инвестиционные фонды "саранчой", и заявке RHJ нелегко получить поддержку в обществе. "В Германии существует враждебное отношение к инвестиционным фондам, доходящее до точки, когда оно становится абсолютно нелогичным", - отметил Уркхарт.

По мнению Дюбенхеффера, отвергнув предложение Magna за несколько недель до выборов в Германии, GM теперь может добиться от правительства финансирования сделки с RHJ. "Я думаю, что лучшие позиции в переговорном процессе у GM",- сказал  Дюбенхеффер в интервью Deutsche Welle. После выборов, полагает он, GM может предупредить правительство об угрозе дефолта по выданному весной кредиту размером 1,5 млрд евро - ведущего к банкротству и закрытию заводов, - если заявка RHJ не получит государственное финансирование. "Они продолжат шантажировать Германию и добьются своего, если Германия не будет им противодействовать", - заявил Дюбенхеффер, который поддерживает заявку Magna.

Напомним также, что RHJ намерена улучшить условия своего предложения по приобретению Opel - сократить объем требуемых правительственных гарантий с 3,8 млрд. евро до 3,6 млрд.евро.

Сценарий 3: GM сохраняет Opel

программе "наличные за автохлам"

задуматься о целесообразности потери контроля над компанией

Проблемой для GM будет привлечение 3 млрд. евро, которые, по ее словам, нужны для модернизации производственных линий Opel. Поскольку с германской помощью нет ясности, GM, вероятнее всего, обратится за финансированием к правительствам Бельгии и Испании, где тоже есть заводы  Opel factories, а также правительству Британии, где у GM есть два завода Vauxhall.

Изменение структуры собственников GM делает компанию привлекательнее и для частных инвесторов, которые раньше не хотели брать на себя чрезмерный риск, сказал Уркхарт. "Теперь для них могут открыться источники частного финансирования, так как правительство США не самый плохой поручитель", - заявил он, добавив, что одних частных инвестиций, вероятно, будет недостаточно. "Им действительно нужен рабочий капитал от Германии. Вряд ли им удастся получить 3 млрд. евро из частных источников", - заявил он.

Сценарий 4: На сцену возвращаются "темные лошадки"

готовится к новой попытке приобрести

Могут возникнуть и другие претенденты. "Ходят слухи, что на переговоры вернется Пекин, - сказал Уркхарт. - Кто знает? Ситуация безумная".

Сценарий 5: Хаос

По мнению Уркхарта, решение GM воздержаться от немедленного выбора претендента является попыткой переждать германскую избирательную кампанию. GM, полагает он, надеется, что после выборов ситуация "успокоится и атмосфера, окружающая переговоры, станет менее лихорадочной".

Читайте также:

GM продает Opel "без национальных предубеждений"

Германия просит "прояснить" предложения по Opel

GM думает отказать Magna и Сбербанку в продаже Opel