- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Эксперты спрогнозировали результаты автопродаж в 2014 году
На автомобильном рынке Украины по итогам трех кварталов 2014 года наблюдается падение продаж на 51,4%. Об этом свидетельствуют данные отделения стратегического развития "Атлант-М".
"Ситуация в Украине продолжает развиваться по негативному сценарию как в экономике, так и на авторынке. Автомобильный рынок Украины в сентябре остался на уровне немногим выше 5 тыс. иномарок в месяц", — сообщил директор отделения стратегического развития "Атлант-М" Алексей Терещенко.
Как утверждает эксперт, по итогам текущего года падение рынка будет более чем двукратным, а итоги продаж составят примерно 85-88 тыс. иномарок. Напомним, что по данным ассоциации "Укравтопром", в 2013 году было реализовано 213,3 тыс. авто. В 2015 году "Атлант-М" прогнозирует объем рынка примерно на уровне 2014 года.
"Некое восстановление будет наблюдаться не ранее второй половины будущего года", — утверждает Терещенко.
Вместе с тем авторынок Украины на протяжении девяти месяцев демонстрирует отрицательную динамику, в последние два квартала наблюдается трехкратное падение: в третьем квартале продажи иномарок снизились на 8,5% по отношению ко второму кварталу текущего года.
По данным "Атлант-М", из ТОП-20 сильнее всего сократились продажи по отношению к прошлому кварталу у Geely (-44%), Peugeot (-38%), Mercedes (-31%) и Daewoo (-28%). Тогда как нарастили продажи в ТОП-20 марки Hyundai (+15,5%), Renault (+16%), Citroen (+17%), Mazda (+27%), Ford (+40%) и Audi (+42%).
"Во всех случаях это объяснялось активизацией распродаж ("льготный" курс пересчета доллара в гривню)", — заявил Терещенко, добавляя, что немного увеличили продажи в третьем квартале по сравнению со вторым Volkswagen и Nissan: +2% и +4% соответственно. Продажи автомобилейц Skoda продолжают падать (-14%).
В компании отметили, что первое место по продажам в сентябре удерживает Toyota (падение к сентябрю 2013 года всего 2,5%). Следом разместились Volkswagen , Hyundai и Renault. Отметим, что в сентябре марка Audi нарастила продажи по сравнению с сентябрем 2013 года на 55%, BMW — на 3%. Все остальные премиальные марки — в минусе.