- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Елена Франчук объединяет украинские телеканалы
Возглавила наблюдательный совет телегруппы Елена Франчук. Директором StarLightMedia стал Александр Богуцкий, гендиректор ICTV, а руководители других каналов телегруппы — Владимир Бороднянский («СТБ»), Ирина Лысенко («Новый канал»), Валентин Коваль («М1») — вошли в состав правления. «Юридическая консолидация каналов-лидеров стала результатом долгого эволюционного процесса нашего медиабизнеса и новым этапом развития телерынка Украины», — сказала Елена Франчук.
Но самой сенсационной новостью для телерынка стало сообщение Елены Франчук о создании StarLightMedia собственного дома продаж. Это заявление серьезно меняет правила игры на рынке телерекламы.
Новый сейл-хауз StarLight Sales возглавил Андрей Партыка. До этого он руководил сейл-хаузом «Новая коммуникационная телевизионная группа», который продавал спонсорство на все каналы телегруппы. Данный сейл-хауз останется в структуре StarLightSales с прежней специализацией.
А вот схема продаж прямой рекламы в телегруппе StarLightSales с 1 января 2010 года изменится. Если в течение 5 лет каналы, которые сегодня вошли в StarLightMedia («Новый», ICTV, «СТБ»), продавались совместно с «Интер-рекламой» (продающей рекламу на «Интере», «К1», «К2», «НТН», «Мегаспорте», Enter, Enter-Music) и, соответственно, занимали долю рынка в более чем 70%, то теперь рекламное время на каналах StarLightMedia будет продавать только StarLight Sales. «И при этом мы открыты для сотрудничества с любыми другими телевизионными структурами», — заявила Елена Франчук.
По словам директора по продажам телегруппы Андрея Партыки, заявление Елены Франчук о начале самостоятельных продаж группы StarLightMedia — новость номер один для всего украинского рекламного рынка. Дело в том, что каналы группы хорошо позиционированы и это позволяет достигать максимального покрытия для любой аудитории.
На вопрос, почему новая телегруппа названа Star-LightMedia, Елена Франчук объяснила: «Мы очень любим мюзикл Starlight Express Эндрю Ллойда Веббера. Именно он вдохновил на такое название. Stars, звезды — это тот уровень актеров, журналистов, который мы предлагаем зрителю; light, свет — то эмоциональное ощущение, которое мы хотим у него оставлять». Александр Богуцкий добавил: «Мы хотим быть примером позитивного в нашей стране. К этому обязывает доля в 35% рынка, это значит, что ежедневно наши программы постоянно смотрят не менее 16 млн. человек».
Правила игры меняются
Решение StarLightMedia заниматься продажами телевизионного времени самостоятельно ведет к серьезным изменениям правил игры на телевизионном рынке. Прежде всего к возможному появлению новых альянсов. Ведь теперь ни одна телевизионная группа не имеет стопроцентного преимущества и не может диктовать свои условия размещения рекламы.
Будет ли «Интер-реклама» пытаться создавать союз с ТРК «Украина» или с «1+1», или с теми и другими вместе, ее руководители не комментируют. «Пока нам нечего сказать по этому поводу», — признал Дмитрий Дутчин, заместитель генерального директора ЗАО «Интер-реклама».
Хотя управляющий партнер Kwendi Media Audit Светлана Калинина не исключает альянс группы «Интер» с «1+1». «Как это уже было в далеком 2004-м», — уточняет она.
Что касается всего телерынка, то на нем ужесточится конкуренция. «Борьба за рекламный бюджет будет серьезной и по цене, и по качеству предлагаемых к продаже рейтингов», — отмечает Светлана Калинина. Для рекламодателя идеальная ситуация — это когда он, приходя в каждую телегруппу, сможет найти любую из интересующих его аудиторий: молодежную, мужскую, детскую, женскую и другие. В этом прежде всего причина успеха телеканалов, объединившихся в StarLightMedia.
«По тому же принципу сейчас начинает действовать группа «Интер», которая уже анонсировала покупку «MTV Украина» и реформатирование телеканала «Мегаспорт», меняют позиционирование «НТН» и «К1», — отмечает факты усиливающейся конкуренции Светлана Калинина.
Но в то же время многие говорят о том, что решение StarLightMedia о самостоятельных продажах оздоровит рынок и стимулирует нормальное рыночное ценообразование. Так считает генеральный директор ТРК «Украина» Вальдемар Дзики. «Когда есть только один большой продавец — это очень плохо для рынка», — уверен он, так как это искусственно сдерживает цены и они уже не зависят от качества продукта телеканала. «Я считаю, что это ненормально, когда средняя стоимость 30-секундного ролика, например, в Польше в 10 раз больше, чем в Украине, — сказал Дзики. — Условно говоря, если сейчас из 10 коп. работают 5, то, может, лучше для рекламодателя потратить 12, но чтобы они работали на все 100%».
Что касается политики продаж рекламных возможностей ТРК «Украина», то, по словам Дзики, она будет заключаться в строительстве собственного сейл-хауза. Но при этом уточнил, что не исключается сотрудничество их сейл-хауза с другими продавцами рекламы.
Новое в структуре телегруппы
По словам топ-менеджеров телегруппы StarLight-Media, кроме общей структуры по продаже рекламы, на каналах группы Star-LightMedia будет создан общий отдел маркетинга. Также они будут сообща вести закупки, как, впрочем, уже делали раньше. А вот производство пока останется у каждого канала свое, хотя в будущем, скорее всего, и здесь произойдет объединение. В перспективных планах телегруппы — создание собственных телешоу. «А также мы будем двигаться к созданию качественных национальных сериалов», — сказала Елена Франчук. Уже сегодня Star-LightMedia является самым крупным производителем национального телепродукта.