"Энергомашспецсталь" получила заказ на три российских ледокола

Производство деталей для трех новых дизель-электрических ледоколов станет крупнейшим заказом для предприятия

ПАО "Энергомашспецсталь" (ЭМСС, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) выиграло тендер на производство деталей для трех линейных дизель-электрических ледоколов России.

Украинское предприятие произведет 48 заготовок для движущего рулевого устройства ледоколов ЛК16. В их числе — 36 лопастей, шесть обтекателей и шесть ступиц.

Это один из самых крупных заказов для судостроительной промышленности по стальному литью, который когда-либо получала Энергомашспецсталь. Заготовки будут отлиты для проекта, реализацией которого занимается Выборгский судостроительный завод по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России. Продукция с маркой ЭМСС станет частью гребных винтов. Общий вес отливок в черном литье составит 276 т. Они будут изготовлены из коррозийностойкой марки стали. После окончательной обработки в Центре судоремонта "Звездочка" отливки отправят в компанию ABB Marine (Финляндия), где будет проведена сборка гребных винтов для ледоколов.

"Участие ЭМСС в этом проекте — это еще одна ступень на рынке судостроения. Заказ станет очередной серьезной референцией Энергомашспецстали для дальнейшего участия в тендерах", — сказал начальник департамента продаж продукции судостроения и полуфабрикатов ПАО "Энергомашспецсталь" Юрий Шпортько.

Мощность каждого ледокола составит 16 МВт. Они будут использоваться в качестве линейных ледоколов, буксировки судов и других плавучих сооружений, а также выполнения ряда других специальных работ на море. Судна планируют сдать в мае-октябре 2015 года.