- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Эпидемия гриппа может обанкротить страховые компании
ту неделю количество звонков клиентов возросло втрое. Операторы колл-центра еле справлялись с клиентским шквалом обращений. Люди в панике требовали обеспечить их марлевыми повязками, тамифлю, а на крайний случай (ввиду практического отсутствия всего вышеперечисленного из-за вдруг возникшего ажиотажа) - хотя бы оксолиновой мазью. "Да, мы понимаем, что это дефицит. Но вы же должны задействовать свои каналы..." - требовали испуганные и разгневанные клиенты. Впрочем, страховая компания даже при наличии всех связей и "льготных каналов" была не в состоянии сделать невозможное. Какими же последствиями обернется для страхового рынка истерия под названием "пандемия"?
Развенчиваем мифы
С другой стороны, страховые компании отмечают рост убыточности по ДМС, особенно в ситуациях массовой истерии или сезонных скачков заболеваемости, когда клиенты начинают массово обращаться за медпомощью, даже в ней не особо нуждаясь. Как говорится, для перестраховки. "Осенне-зимний период всегда характеризуется высокой обращаемостью клиентов. В этом году люди стали чаще задумываться о необходимости медицинской страховки, так как эта тема стала активно подниматься в СМИ", - рассказывают в НАСК "Оранта". В СК "ПРОВИДНА" также ощущают всплеск обращений от застрахованных, особенно в период объявления эпидемии свиного гриппа. Как пояснили в компании, было получено огромное количество звонков с требованием срочно купить маски на всю корпорацию в количестве двух, пяти, десяти тысяч штук.
Рост количества обращений напрямую связан с повышением убыточности по ДМС. В периоды эпидемических всплесков он может достигать 60-80%. Таким образом, говорить о сверхприбылях, которые может заработать страховой рынок в условиях "пандемической истерики", вряд ли стоит. "Для роста убыточности есть как объективные, так и субъективные предпосылки, - рассказывает Наталья Максюта, начальник отдела медицинского страхования СК "ЛЕММА". - К объективным можно отнести рост цен на медицинские услуги и медикаменты. К субъективным - завышение сумм счетов медицинскими учреждениями". По мнению других страховщиков, величина убытков также связана с малой статистической базой и, следовательно, - с плохой прогнозируемостью страховых событий. Дело в том, что страхование строится на статистике и вероятности происхождения того или иного риска. По медстрахованию пока что мало статистических данных (как по корпоративным клиентам, так и особенно по розничным), которые бы позволили СК сделать четкие просчеты уровня убыточности по тем или иным категориям потребителей их услуг.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua