Еще ряд автопроизводителей и импортеров заявили о давлении на бизнес

На прошлой неделе корпорация "Богдан" обратилась к первым лицам государства с призывом немедленно прекратить противоправные действия контролирующих и фискальных органов

Крупнейшие операторы автомобильного рынка Украины вслед за корпорацией "Богдан", заявившей о закрытии представительств из-за давления контролирующих и фискальных органов, называют системные поборы с бизнеса основной проблемой для автопроизводства и рынка в целом.

"В нашей стране это относится не только к автопроизводству, а к производству вообще — пока не исчезнет система поборов с бизнеса, производство и рынок расти не будут", — такое мнение высказал в ходе круглого стола в рамках акции "Автомобиль года" в понедельник вечером генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

В качестве примера новых схем освобождения от налогов Назаренко привел инициативу правительства, которую планируется внести в Верховную Раду, об освобождении от уплаты налогов и сборов (в том числе спецпошлины и утилизационного сбора), автомобилей, передаваемых не только многодетным семьям, но и госчиновникам.

"Вместо того, чтобы помочь отечественному автопрому не введением дополнительных поборов типа спецпошлины или утилизационного сбора, а, например, льготным кредитованием, и чтобы за бюджетные деньги покупались отечественные авто, хотят освободить от налогов и сборов авто для чиновников!" — отметил Назаренко.

При этом со ссылкой на оценку экспертов он сообщил, что в Украину в 2013 году с использованием различных схем ухода от уплаты налогов и сборов ввезено 85 тыс. автомобилей против 5 тыс. в 2012 году, что говорит о том, что вместо ожидаемого пополнения бюджета отмечается увеличение контрабандного ввоза иномарок почти в 20 раз.

"Это вопиющая проблема — у нас невозможно вести бизнес легально. Это проблема номер один", — поддержал главу ВААИД председатель наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин.

"У нас сегодня есть постановление прокуратуры, которое касается бизнеса множества автопредприятий в Киеве — это проверка нарушений экологического законодательства при утилизации аккумуляторов, отработанных масел, шин и т.д…. А по сути это попытка принудить автосалоны подписывать договора об утилизации с "нужными фирмами. Или, еще пример — в Одессе мы уже проиграли суд первой и второй инстанции в отношении требования налоговой инспекции об уплате 10% с оборота в связи с отсутствием кассовых аппаратов", — отметил Боярин.

Кроме того, отмечает он, ведение бизнеса усложняют и новые постановления НБУ о порядке приобретения валюты.

О возможности закрытия дилерских предприятий сообщил и вице-президент корпорации "УкрАВТО" Вахтанг Васадзе.

"Главное сегодня — хотя бы удержать имеющиеся рабочие места", — отметил он.

"Сегодня мы думаем не сколько машин продадим, а сколько предприятий закрыть и сколько оставить, сколько на них будет работать человек… Вот "Богдан" уже закрыл девять предприятий…" — добавил Боярин.

Как сообщалось, ВААИД обратилась к правительству Украины с требованием принять неотложные меры по стабилизации ситуации на автомобильном рынке Украины с учетом уменьшения объемов рынка, нестабильной ситуации на валютном рынке, высоких налогов на импорт авто, что "приводит к угрозе нормальному функционированию операторов".

Напомним, на прошлой неделе корпорация "Богдан" обратилась к первым лицам государства с призывом немедленно прекратить противоправные действия контролирующих и фискальных органов.

"В знак протеста против действий налоговиков и "карманных" судов "Богдан" приостановил финансово-хозяйственную деятельность с возможной последующей ликвидацией девяти предприятий в регионах Украины", — напоминает корпорация.

В свою очередь Министерство доходов и сборов отрицает обвинения в давлении на сервисно-сбытовую сеть "Богдан-Авто", отмечая, что предприятия были включены в плановый график проверок, в ходе которых были выявлены нарушения налогового законодательства.

В отношении компаний корпорации в настоящее время ведутся судебные процессы.