НБУ курс:

USD

41,28

+0,04

EUR

43,65

+0,19

Наличный курс:

USD

41,69

41,63

EUR

44,19

44,00

"Евраз" в суде выиграл рельсовую войну у "Привата"

Хозяйственный суд Днепропетровской области передал горно-обогатительному комбинату «Сухая Балка», входящему в "Евраз Групп" Романа Абрамовича, спорные с Криворожским железорудным комбинатом железнодорожные пути
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

постановил передать «Сухой Балке» две подъездные железнодорожные колеи общей длиной около 12,8 км. Одна из них ведет к шахте «Юбилейной», вторая к шахте им. Фрунзе входящих в «евразовский» ГОК. Вместе с путями в собственность «Сухой Балки» также были переданы объекты инфраструктуры, в частности стрелочные переводы, семафоры и линия электропередач расположенных непосредственно на территории комбината.

В свою очередь, Криворожский железорудный комбинат на суде подал встречный иск и требовал данную железную дорогу и инфраструктуру оставить за собой. Но суд требованиям «Привата» не внял, и претензии на жизненно важные для «Сухой Балки» подъездные пути отклонил. За КЖРК оставили лишь второстепенные объекты, которые влияния на оперативную работу предприятия Evraz Group не имеют.
   
Напомним, что эти железнодорожные пути стали объектом корпоративной войны между «Сухой Балкой» и КЖРК подконтрольным Игорю Коломойскому. Оба ГОКа находятся на одной производственной площадке и когда-то были одним предприятием, которое называлось «Кривбассруда». Но для более удобной, по мнению чиновников, приватизации комплекс был разделен на две компании. При этом в собственность КЖРК перешла вся инфраструктура.

В итоге ГОК Коломойского в прошлом году начал блокировать подъездные пути к «Сухой Балке». После этого 1 марта 2010 года предприятие Evraz Group вынуждено было приостановить свою работу. Возобновить же оперативную деятельность комбината удалось только после того, как была достроена альтернативная железнодорожная ветка.